Друзья Джеймса Блейка. Борьба с депрессией. Яркий дебют из Лос-Анджелеса. Гармония драм-машинок и гвинейской перкуссии. Джазмен играет драм-н-бейс.
Comma представляет обзор свежих релизов, на которые стоит обратить внимание.
Comma представляет обзор свежих релизов, на которые стоит обратить внимание.
Mount Kimbie «Love What Survives»
Warp Records
Позвав на репетиции ещё двоих музыкантов, включая барабанщика, Mount Kimbie из пост-дабстеп дуэта превратились практически в пост-панк группу: то гитары в духе The Cure, то ударные из каталога Factory Records. «Delta» вовсе разгоняется до краутрока, а «Blue Train Lines» выделяется за счёт истеричного вокала давнего друга — King Krule.
Но самым эмоционально глубоким всё равно становится момент, когда в гости заходит Джеймс Блейк и оставляет в альбоме две песни Джеймса Блейка: «We Go Home Together» звучит как би-сайд к его прошлогоднему «The Colour In Anything», а финальная «How We Got By» завораживает россыпью фортепианных нот.
С «Love What Survives» Mount Kimbie стремительно прорывают жанровые границы и доказывают, что они с нами надолго.
В плейлист: «Blue Train Lines», «We Go Home Together», «How We Got By».
rating
8
/10
Zola Jesus «Okovi»
Sacred Bones
В попытках побороть депрессию Ника Роза Данилова вернулась в родные леса Висконсина и построила себе хижину совсем рядом с тем деревом, в ветвях которого провела полдетства. С трека под названием «Doma» начинается пятый альбом Zola Jesus, в котором она опускается на самое дно и исследует тьму человеческих душ.
В «Soak» певица вживается в роль жертвы серийного убийцы, «Witnes…» и «Siphon» посвящает близкому человеку, покончившему с собой, в «Veka» цитирует поэму Ахматовой «Чем хуже этот век предшествовавших?»
С ключевым синглом «Exhumed» Зола прожила целый год, дорабатывая и вкладывая в него все оттенки своей тоски. Чтобы напоследок сочинить духоподъёмную «Half Life» и эпичную инструменталку «Remains». Открытый финал, в котором дымную психоделию альбома о трагедии и примирении озаряет далёкая, отчаянная надежда.
В плейлист: «Exhumed», «Veka», «Soak», «Wiseblood».
rating
7
/10
D33J «Death Valley Oasis»
anticon.
Лос-анджелесский продюсер Джаван Сантос три года ставил биты для рэперов вроде Lil Yachty и продвигал свою группировку Wedidit, но всё это время продолжал работать над самостоятельным дебютным альбомом, чтобы по-настоящему раскрыться.
Футуристический R&B с голосом бывшей участницы Dirty Projectors Эйнджел Дерадурян «Spark», размытый нео-хаус «Black Ice» или трек для укрощения клубных танцполов «Dead Sea» — в «Death Valley Oasis» музыкант ещё не проявляет уникальный голос, но задора у него хватает, а идеи впечатляют разнообразием.
В плейлист: «Dead Sea», «Spark», «Black Ice».
rating
8
/10
Photay «Onism»
Astro Nautico
В 70-е годы документалки об окружающей среде и исчезновении видов часто озвучивала новомодная электроника — через музыку режиссёры подчёркивали влияние человека на природу, где-то пагубное, где-то стремящееся к единению. Сегодня эту тему исследует электронщик из Вудстока Photay.
«Onism» — электроника с эко-дружественными вкраплениями. Здесь синтезаторные мелодии переплетаются с пением птиц, а драм-машинки — с африканской перкуссией, которую продюсер изучал в Гвинее. О каждом треке у Photay есть история — например, «Balsam Massacre» олицетворяет щепки, разлетающиеся от дерева, которое рубят бензопилой, а «Outré Lux» посвящена лесам Вудстока и поёт в ней Мэдисон МакФеррин, дочь Бобби МакФеррина.
Поиск гармоний и контрастов между миром машин и миром природы — частая тема у электронных музыкантов, но в случае с Photay простота подхода и мелодий покрывается оригинальностью выразительных средств, которые у него в наличии.
В плейлист: «Inharmonious Slog», «Screens».
rating
6
/10
Richard Spaven «The Self»
Soul Has No Tempo
Скромный лондонский парень в кепке преображается, едва в его руках оказываются барабанные палочки. Он играл с The Cinematic Orchestra и Flying Lotus, Грегори Портером и Хосе Джеймсом, а теперь вновь выходит на передний план как аранжировщик и композитор в собственном альбоме.
Ключ к разгадке спрятан в шестом треке «The Hidden Camera» — это кавер на визитку электронного продюсера Photek. Пропитавшись клубными ритмами, Ричард Спейвен чеканно и, вместе с тем, мягко отыгрывает их на барабанной установке. Ведь под джаз танцевали и будут танцевать всегда, просто теперь это не бибоп и свинг, а драм-н-бейс, дабстеп, броукен-бит, которые обрели человеческое, полное эмоций сердце.
В плейлист: «The Self», «Law».
rating
7
/10
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.