Неожиданная премьера состоялась в разгар европейского тура «On The Run II», в ночь концерта в Лондоне, и сразу следом появился насыщенный клип, в который Би и Джей заложили немало месседжей.
Всё начинается с темнокожего ангела у стен Лувра и продолжается уже внутри знаменитого парижского музея, где Бейонсе и Jay-Z вписывают современную чёрную культуру в пространство, которое исторически ассоциируется с белым наследием Старого света.
Мы видим главных героев возле «Моны Лизы» (1503) Леонардо да Винчи. Однажды они уже была здесь в 2014-м — тогда редакция Vox заметила, что артисты стоят слишком близко к картине, хотя обычно это невозможно из-за деревянной ограды, защищающей произведение от широких масс. Знала бы редакция, что Квин Би и Джей позволят себе через четыре года.
Дальше иконическая пара предстаёт в торжественных белых нарядах на фоне Ники Самофракийской, крылатого символа победы. Они посвящают трек своей триумфальной жизни на пике карьеры («I can’t believe we made it»), точь в точь как Jay-Z и Канье в треке «Ni**as in Paris» в своё время.
Танцы на фоне картины «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери» (1805–1808) Жака-Луи Давида как бы подчёркивают королевское происхождение Бейонсе.
Вскоре нам показывают картину «Портрет мадам Рекамье» (1800) того же Жака-Луи Давида — замечательную в своей простой композиции, которую художник ценил в греческом искусстве — и её свободную интерпретацию в реальном мире.
Экскурсию продолжает «Появление призраков Паоло и Франчески да Римини перед Данте и Вергилием» (1835) Ари Шеффера — тема бесконечной и трагичной любви. Дочь правителя Равенны, Франческу выдали замуж за правителя Римини, но девушка полюбила его младшего брата Паоло. Застав любовников, муж заколол обоих. Обо всём этом написал Данте в «Божественной комедии»: путешествуя с Вергилием по кругам Ада, он увидел мужчину и женщину, так и не разомкнувших объятий в вечном вихре Дьявольского огня.
Иконические образы Паоло и Франчески стали вдохновением для многих произведений искусства от скульптуры «Поцелуй» Родена до симфонии Чайковского и оперы Рахманинова — а теперь и для клипа Бейонсе и Jay-Z.
Бейонсе панчит что заядлый рэпер, говорит «pay me in equity or watch me reverse out the dick», кроет неймдроппингом (её быт в тексте отражают фешн-бренды Alexander Wang и Evisu, швейцарские часы Philippe Patek и Richard Mille) и напоминает, что Jay-Z у её ног.
На бэках — Offset и Quavo из группировки Migos с фирменными выкриками, а также Фаррелл Уильямс, который помог сочинить и спродюсировать трек.
Jay-Z оглядывается на картину «Плот Медузы» (1819) Теодора Жерико, одно из ключевых полотен эпохи романтизма, изображающее морскую катастрофу европейского фрегата у африканских берегов.
В своих строчках он цитирует Чиф Кифа («I’m a gorilla in the fuckin’ coop Finna pull up in the zoo»), подкалывает других рэперов («Rather work for the man than to work with me / Just so they can pretend they on my level, that shit is irkin’ to me»), вспоминает свой отказ выступить на Суперкубке («I said no to the Superbowl You need me, I don’t need you Every night we in the endzone Tell the NFL we in stadiums too»), отмечает успех затяжкой марихуаны сорта gorilla glue («Ran through Liverpool like a fuckin’ Beatle / Smoke gorilla glue like it’s fuckin’ legal») и посылает организаторов «Грэмми» после восьми проигранных номинаций с альбомом «4:44» («Tell the Grammy’s fuck that 0 for 8 shit Have you ever seen the crowd goin’ apeshit?»).
Современные Франческа и Паоло — это не только Би и Джей, но также Ясмин Харпер и Николас «Слик» Стюарт, танцоры Бейонсе и участники шоу «So You Think You Can Dance». Сцена со стрижкой волос напоминает о работах фотографа Дины Лоусон, которая снимала интимные бытовые моменты темнокожих семей. Этот же момент стал обложкой альбома «Everything Is Love».
Ближе к концу в кадре на миг возникает «Портрет негритянки» (1800) Мари-Гийемин Бенуа — один из всего нескольких экспонатов Лувра, в котором темнокожие представлены не рабами. Написанная спустя шесть лет после отмены рабства, картина стала символом свободы, эмансипации женщин и расовых прав. В 1818-м её приобрёл для Франции Людовик XVIII.
В «Apeshit» Би и Джей снова превзошли себя по части эстетики, харизмы и умения делать перформанс, от которого не оторваться.
Клип снял Рики Сейз, один из главных дизайнеров бренда уличной одежды Supreme. В 2013-м он уже работал с Бейонсе над сексуальным клипом «Yoncé» при участии супермоделей Шанель Иман, Джордан Данн, Джоан Смоллз. Продакшном в «Apeshit» рулила компания Iconoclast, в портфолио которой кроме Рики входят Ромен Гаврас, Гас Ван Сент и The Blaze. Внешним видом Бейонсе и Jay-Z занимались их постоянные стилисты Зерина Акерс и Джун Эмброуз, движения ставил бельгийский хореограф Сиди Ларби Черкауи вместе с соратниками Бейонсе Жакелем Найтом и Крисом Грантом.