Лучшие новые альбомы: Jessica Pratt, Dave Harrington, James Blake, Toro Y Moi, Angelo De Augustine

,

15 February 2019

0

0

Волшебство сновидений Джессики Пратт, совместные джемы участников Darkside и Jaga Jazzist, влюблённый и запутавшийся Джеймс Блейк, танцы под Toro Y Moi и самые светлые песни о расставании от Анджело Де Августина — рассказываем о свежих релизах, которые хочется переслушивать.

Jessica Pratt

Quiet Signs

Сон наяву

Джессика всегда запоминает сны и записывает в специальный журнал. Через бессознательные процессы, связывающие сны с реальностью, она объясняет свой подход к музыке, и это не просто красивые слова: «тихие знаки», песни с новой пластинки, действительно звучат будто прямиком из грёз.

Ласковый голос шепчет на ухо, аккорды фортепиано и акустической гитары окутаны призрачным эхом, а нюансы вроде соло флейты среди рассеянного облака органного звука в «Fare Thee Well», флёра тропикалии в «Here My Love», тонкой синтезаторной линии в «This Time Around» рисуют чудеса в полумраке. Тексты не так умиротворённы, как может показаться, но когда Джессика делится секретами и страхами, она будто поёт им колыбельную, растворяя в волшебстве.

К третьему альбому Пратт впервые созрела для профессиональной записи в студии, и, насытив её атмосферой, раскрылась как большой артист.

(As The World Turns, Fare Thee Well, This Time Around)

Dave Harrington Group

No Country. Pure Imagination

Включите воображение

Когда электронщик Николас Джаар и гитарный герой Дэйв Харрингтон приостановили уже почти легендарный проект Darkside, первый продолжил держаться на хайпе, а второй — давать регулярные камерные концерты в своё удовольствие в родном Нью-Йорке. С тех пор Дэйв выпускает уже второй альбом, и если «Become Alive» был набором разрозненных джемов и шумов, новый релиз — работа полноценной группы во главе с опытным визионером. 

В состав вошли такие же опытные ремесленники-импровизаторы — композитор-мультиинструменталист Ларс Хорнтвет из Jaga Jazzist, вибрафонист, синт-басист и барабанщик. Вместе они записали треки, в которых домашние заготовки сплетаются с чистым потоком сознания. 

Минимизируя влияние ключевых мотивов, группа тем не менее постоянно развивает сюжет, оставляя в центре гитару Харрингтона — фирменный Gibson, скользящий в слоях прямого и обратного дилея. Лишь изредка на смену приходит педал-стил. Кульминацией становится тягостная «No Country» и её полярная противоположность — «Pure Imagination», выдержанная в каждом звуке и умиротворяющая своей мелодичностью.

Говорят, гитара вышла из моды. Так вот «No Country. Pure Imagination» — изысканная демонстрация её редких возможностей в 2019 году.

(Belgrade Fever, Then I Woke Up, Pure Imagination)

James Blake

Assume Form

Джемить, молиться, любить

В начале 2010-х Джеймс Блейк выпустил дебютный альбом, и всё, что мы знали о музыканте тогда — что он быстро нащупал уникальный почерк, и что он «falling, falling, falling». Дальше Блейк разыгрался, буквально расплылся пальцами по клавишам и семплерам, распелся от приглушённого шёпота до громкого плача. А к четвёртому альбому случилось очевидное невероятное: Джеймс влюбился. Говорит, что влюбился. Он пробует разобраться в чувствах.

«Assume Form» полон исповедей, иногда настолько резких, что их неловко выслушивать. И всё же Блейку терапевтически необходимо высказаться. Через попытки быть влюблённым и принять счастье сквозит растерянность, и музыкально всё так же запутанно. Несмотря на прямые заигрывания с поп-музыкой, более чёткую песенную структуру и напевные мелодии, песни нередко спотыкаются или вовсе замолкают, чтобы поменяться и оставить больше вопросов, чем ответов.

В «I’ll Come Too» и «Power On» Джеймс звучит почти пародийно в своей романтичности — и пусть. Похоже, после накопившейся за три альбома горечи, он учится любить и принимать себя. «Everything is about me, I am the most important thing». С виду эта проблематика никак не вписывается в повестку дня — подумаешь, смазливый двухметровый белый парень, который не может собрать щи. Но только полюбив себя, можно полюбить кого-то ещё, и это повестка на все времена.

Отдельная тема — коллаборации. Меланхоличная «блейковщина» сейчас идёт нарасхват, но многие звёзды — Бейонсе, Jay-Z, Трэвис Скотт — будто не понимали, как сдружиться с его интровертным стилем, и просто отводили артисту отдельную игровую зону в песне. «Assume Form» тоже не всегда идёт по плану: в «Tell Them» Мозес Самни перетягивает внимание на себя просто потому, что сложно не быть Мозесом Самни, а в «Barefoot In The Park» Розалия и Джеймс нежно переплетают голоса, но самостоятельность двух музыкальных миров остаётся вакуумом между ними. Есть и удачи: в «Mile High» Джеймс Блейк и Трэвис Скотт находят отклик друг в друге и строят на этом отклике весь флоу под массивный бит и сочно обработанные хеты от Metro Boomin. «I Can’t Believe The Way We Float» насыщена мягкими электрическими шумами Oneohtrix Point Never, «Where’s The Catch?» озарена игривым камбеком Андре 3000. 

Джеймс Блейк незаметно стал одним из самых влиятельных музыкантов десятилетия, вдохновив множество подражаний и переосмыслений. В новом альбоме он всё так же ломает шаблоны, но не в музыке, а внутри себя, избавляясь от образа грустного и закрытого парня. Задача не из лёгких, поэтому альбом быстро рассыпается на отдельные треки, но некоторые из них по-прежнему звучат великолепно.

(Mile High, Into The Red, Where’s The Catch?)

Toro Y Moi

Outer Peace

Вечеринка фрилансера

Чез Беар никогда не повторяется в звучании. Он перепробовал жанры от чиллвейва до психоделического рока и сохранил детскую пытливость. Восьмой альбом музыканта — цветастый коллаж из коротких, прямолинейных, иронично слащавых треков. И в угоду, и в пику стримингу.

Некоторые из этих треков собираются в танцевальную вечеринку с любовью к каталогам Ed Banger и DFA Records (Чез даже упоминает Джеймса Мёрфи  в «Laws of the Universe»). Бит пружинит, припевы звучат дурашливо и въедливо. 

Картинку смазывают поп-баллады с автотюном — в них просто улетучивается дух веселья, на котором держится эксперимент, и остаются би-сайды The Weeknd. Не все клише получается обыграть бойко, но даже когда общее настроение теряется, остаётся безупречный саунд-дизайн, добавляющий музыке футуристических вибраций.

Беар говорит, что альбом обращён к креативным людям, которые проводят много времени за компьютером. Данной идее отвечает и звучание, и эстетика — например, обложка, которая к тому же перекликается с кадром из клипа «Freelance», или видео на «Ordinary Pleasure», снятое одним дублем в творческой лаборатории Company Studio — и это окончательно делает «Outer Peace» пусть и не лучшим проектом Toro Y Moi, но точно самым броским. 

(Fading, Ordinary Pleasure, Laws of the Universe)

Angelo De Augustine

Tomb

Лекарство для сердца

Однажды посреди декабря Энджело получил письмо от своей девушки: она бросила его прямо в переписке. Сердце парня ударилось об пол и вдребезги разлетелось по углам, но он выбрал самый красивый способ собрать кусочки вместе — написать об этом песню. За пять дней, в аккурат к Рождеству, автор-исполнитель сочинил целый альбом.

Один эпизод боли повлёк воспоминания обо всех былых потерях и разочарованиях, но если вы ждёте депрессивных баллад, то всё как раз наоборот: сложно найти heartbreak album, который звучал бы так светло. Энджело многое переосмысливает и о многом сожалеет, но ни на миг не идёт ко дну, только навстречу надежде. Оказавшись на выжженной земле, он не растерялся и не сбежал от проблем, а посадил цветы — и они начали распускаться.

Трогательные мелочи и дружелюбный воздух, окружающий эту музыку, добавил продюсер Томас Бартлетт, он же Doveman, работавший с Суфьяном Стивенсом, Гленом Хансардом и Rhye. Благодаря ему альбом далёк от прежних домашних записей Де Августина — порой в этой новой интимности слышится старый добрый Bon Iver.

«Tomb» мог стать очередным сборником меланхоличных песен под гитару, но антихрупкость и нежелание унывать делают его сильным и почти праздничным. И пусть пока Энджело не признан так, как Суфьян и Хансард, он останется с нами недооценённым кладом в плейлистах, лекарством в аптечке на всякий случай.

(Tomb, All To The Wind, Time)

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Twenty One Pilots в Киеве: как группа поколения показывает высший пилотаж и что с ней не так