«Клуб CBGB»: здесь был панк

,

27 March 2014

0

0

50.000 групп за 33 года и один грязный сортир на всех. Таков клуб CBGB в Нью-Йорке — место, где зарождалась панк-культура.

Казалось бы, ну как вжать в рамки художественного фильма весь шум, все электричество, всю копоть трех десятилетий панка, достойную многосезонного сериала. Поэтому режиссер фильма «Клуб CBGB» даже не попытался создать что-то монументальное, даже не попробовал подойти к съемкам всерьез, чтобы меломаны считали мурашки по коже и заучивали диалоги наизусть.

Это ребяческий маскарад. Возможность для актеров, которым по душе панк 70-ых, как в детстве, нарядиться в родительский шмот и изображать крутость перед зеркалом. Здесь Алан Рикман строит из себя основателя CBGB и горе-бизнесмена Хилли Кристала, красотка Эшли Грин — его дочь (что ни говори, с ней этот фильм смотреть куда приятнее), а Джонни Галэки (Леонард из «Теории большого взрыва») менеджерит группу Television.

Здесь барабанщик Foo Fighters Тэйлор Хокинс дурачится в образе Игги Попа, выскакивает на сцену посреди выступления Blondie и демонстрирует первый в истории стейдж-дайв, а Руперт Гринт после роли волшебной рыжей школоты Рона Уизли в «Гарри Поттере» превращается в гитариста The Dead Boys. Этой группе, к слову, в фильме выделено особенно много пространства.

Здесь Лу Рид сквозь отрешение и пафос дает интервью первому панк-журналу, Патти Спит (ее играет дочь Стинга) читает стихи и поет «Because The Night», набираются опыта The Ramones, а юные Talking Heads играют «Psycho Killer» перед пустым залом.

В такой разношерстной актерской компании фундаментом служит тонкая харизма Алана Рикмана — даже с немытыми кудрями, кислой миной и скучными репликами он остается интересным.

Пусть в фильме много ляпов — клуб завешан постерами групп, которые в те годы еще не были основаны, а The Ramones на прослушивании играют сольную песню Джоуи Рамона, которую он сочинит позже — никто не ждет справочной точности. «Клуб CBGB» — это набор цветных фантиков, трешовый комикс на один вечер, нарисованный, чтобы после просмотра вы заинтересовались дискографией New York Dolls, Richard Hell and the Voidoids и прочих. Ведь независимо от того, какие образы все мы примеряем на себя перед зеркалом и на людях, дух панка — это то, что остается внутри каждого свободолюбивого человека.

оценка

6/10

За что мы любим Оливию Уайлд