Альбом, который обязательно войдет в топы лучших релизов года. Если вы были равнодушны к The Black Keys, сейчас самое время их полюбить.
«Так выглядит поджаренный мозг на наркоте», — думал о себе лидер The Black Keys Дэн Ауэрбах после двух суперуспешных альбомов за два года, оглушенный киловаттами звука, вымотанный бесконечной чередой стадионных туров и самых крупных фестивалей, и это не считая сторонних продюсерских проектов.
В какой-то момент парни перегорели и уползли отдыхать в тень. Ковыряли в студии что-то невнятное, а потом вдруг выдали композицию на семь минут «The Weight Of Love» — самую массивную и замечательную вещь за всю свою карьеру. Неспешную, но эмоционально насыщенную, с разлогими гитарными запилами и глубоким басом. «Тогда мы поняли, что способны на все», — комментирует Ауэрбах.
Парни сами были настолько в восторге от трека, что решили завязать с альбомами, выпускать только синглы. Но их стало лихорадить все сильнее, один за другим посыпались треки такого качества, что других вариантов не оставалось — обрел форму восьмой студийник «Turn Blue».
Из долбежной гаражной банды они превратились в действительно музыкальную группу с богатыми аранжировками
Успех блюз-рока The Black Keys заключался в броских поп-мотивах — так они перебрались из подвальных клубов на большие арены — но стена гитарных риффов еще долго оставалась обязательной. До этого момента. Наконец-то им стало скучно валить напролом и они решили слегка прикрутить усилители, позаигрывать с поп-музыкой и расширить палитру настолько, насколько это возможно без потери своей сути.
Кто-то винит в этом продюсера альбома, позабыв, что фирмач Danger Mouse приложился и к двум предыдущим пластинкам. Так или иначе, здесь продюсерское влияние ощутимо как никогда раньше — обилие типично «маусовского» сочного баса, первый сингл «Fever» сделан по всем его хитовым лекалам, а заглавная «Turn Blue» могла сойти за песню его группы Broken Bells. И обязательный дух спагетти-вестернов, опять же, как любит Danger Mouse (вспомните проект «Rome»). Хук «A Year In Review» вовсе цитирует трек итальянского поп-певца Нико Фиденко «Sandra» (1974), завалявшийся на стареньком жестком диске продюсера.
Дальше всего от себя привычных The Black Keys уходят в «Waiting On Words» — акустическая гитара, фальцет Ауэрбаха, идеально простой блюзовый текст о потерянной любви.
Под конец альбома парни снова разбрасываются небывалыми красотами — в «In Our Prime» балуются эстетикой The Kinks и The Beatles, накладывают сверху соло Danger Mouse на электрооргане, а потом замедляются и добивают громким гитарным врезом.
«Тогда мы поняли, что способны на все».
После всех опытов, альбом закрывает примитивная «Gotta Get Away», где-то между кантри и Creedence Clearwater Revival. Герой песни хочет сбежать от сложных отношений и отправляется в дорогу через всю страну — так и Дэну Ауэрбаху пора снова возвращаться к изнурительным гастролям.
The Black Keys задумывали этот альбом как музыку для наушников, но она впишется и в триумфальные стадионные шоу. Только теперь из долбежной гаражной банды они превратились в действительно музыкальную группу с богатыми аранжировками.
В плейлист
- The Weight Of Love
- Waiting On Words
- In Time
- In Our Prime
- Turn Blue