Борщ и мохито — такой ужин заказал Обаро Эджимиве, он же Ghostpoet, добравшись из Борисполя в центр Киева. Так и в своей музыке он соединяет всё, что хочет — хип-хоп, трип-хоп, даб, дабстеп, инди-поп — извлекая самобытную звуковую массу. В британской электронной музыке он такой один.
24 сентября Ghostpoet выступит в киевском зале Sentrum. Перед этим музыкант рассказал Comma, как звучит печень и чему он хочет научиться у Ника Кейва.
После выхода первой пластинки «Peanut Butter Blues & Melancholy Jam» я ещё посвящал себя офисной работе с девяти утра до пяти вечера. Не воспринимал музыку как полноценную карьеру. Я не был авантюристом с горящими глазами и распущенным хвостом — мне было 28, я видел жизнь. Но к лету музыкальных забот стало невпроворот. После туров с Metronomy и Джейми Вуном пошли выступления на фестивалях вроде Glastonbury и Sónar. Решил рискнуть и посмотреть, что из этого получится.
Хороший я или плохой, что значат другие люди в моей жизни и что я значу для них — всё это пробирается в мои песни
В этом году вышел мой третий альбом «Shedding Skin». Впервые я записал всё с лайв-бэндом. Работа далась легко. Вообще этот альбом — как чашка зелёного чая.
В начале, середине, конце альбома возникает женский голос, который на японском языке описывает стадии сбрасывания кожи («shedding skin»), процесс превращения.
Я живу и наблюдаю за миром вокруг меня. Каждый мой новый альбом — это фотокарточка, запечатлённый момент. Хороший я или плохой, что значат другие люди в моей жизни и что я значу для них — всё это пробирается в мои песни, в той или иной форме.
Сейчас я участвую в интересном проекте «Body of Songs». Одна продакшн-компания готовит сборник музыки, вдохновлённой разными человеческими органами. Каждый артист сам выбирает, о каком органе сочиняет трек. Дальше ты всячески исследуешь работу органа — общаешься с профессорами, наблюдаешь за операциями, проводишь эксперименты. Такое соединение науки и музыки. В проекте участвуют Goldie, Bat For Lashes, The Invisible, Андрея Триана — как на подбор интересные персонажи. Я периодически хорошенько пью, поэтому выбрал печень. Стало интересно больше узнать об органе, который так разрушаю. Печень сложна и великолепна. То, как она очищает весь организм. А трек называется «A Plateful Of Liver».
Меня очень впечатлили первые два трека в новом альбоме Foals. Настолько, что из-за них я не могу расслушать весь альбом. Они не идеальны, но близки к этому, как по мне. Понравился последний альбом Газа Кумбса. Очень верю в Young Fathers, слышал, они круто выступили в Киеве.
Ещё This Is the Kit — узнал о них из документального шоу Гая Гарви на BBC. Такой волшебный морской фолк с прекрасным голосом и интересным продакшном. Вообще продакшн интересует меня больше всего. Тексты важны, но иногда ты слышишь звуки, которые тебя будоражат. Как получился этот звук? Почему его сделали таким? Мне это очень любопытно.
Я не считаю себя хорошим автором. Но есть любимые авторы, которыми я вдохновляюсь и благодаря которым развиваюсь как рассказчик. Это Джарвис Кокер, Ник Кейв и Патти Смит.
Ник Кейв умеет говорить об обыденных вещах, но заставляет самые простые предметы сиять волшебной красотой. Я хотел бы уметь так же. Отчасти это естественный дар, но отчасти и опыт, которого у Ника хватает. А я делаю музыку всего пять лет. Нужно гораздо больше времени, чтобы научиться делать такую музыку, как мне бы хотелось.
Видеоверсию интервью смотрите в программе Comma Club на hromadske.tv 6.10 в 22:00.