- Itch
- Hostage
- Wake Up Call
- Lover, Please Stay
Nothing But Thieves — «Nothing But Thieves»
RCA Records
Новички из Эссекса окунают слушателя в свой стиль с первого же альбомного трека «Excuse Me». Они сочетают достаточно жёсткие гитары, чтобы гордо называться рок-группой, достаточно броские мотивы, чтобы стать ещё и популярной рок-группой, и вокал, срывающийся на фальцет. Здесь нет ни одной проходной, не запоминающейся песни. «I just wanna feel something real», — поёт Конор Мэйсон и всеми силами работает на то, чтобы передать это ощущение.
Многие видят влияние Muse, на разогреве у которых Nothing But Thieves довелось выступать этим летом в Риме перед 30,000 зрителей, но чем дальше продвигаешься по треклисту, тем больше слышишь, что дела обстоят серьёзнее, и вдохновлялись они не троицей из Тинмута, а Джеффом Бакли. Когда доходит до хрупкой и страстной «Lover, Please Stay», в этом не остаётся сомнений.
Через считанные секунды после вспышки слышен раскат грома. Сейчас группа гастролирует по Британии, билеты на все концерты распроданы, впереди тур по Европе на 20 дат, который тоже близится к солдауту. Это вспышка. Если дальше всё будет складываться так же, в ближайшее время Nothing But Thieves дадут гром.
Deerhunter — «Fading Frontier»
4AD
Все эти годы музыка Deerhunter приобретала форму капризов и нервных расстройств их лидера Брэдфорда Кокса. Это и делало группу особенной, не всегда постижимой. Как вдруг в декабре прошлого года Кокс попал в автокатастрофу. По словам музыканта, это был поворотный момент в жизни, «избавивший от иллюзий».
В первом альбоме после того случая Брэдфорд Кокс что есть мочи наслаждается состоянием аффекта, то собирая себя в кучу, то размазывая в пространстве, будто всё ещё под наркозом. «I’m living my life», — поёт он в первой песне. «Jack-knifed on the side-street crossing / I’m still alive, and that’s something», — вспоминает аварию во второй. Перед ним будто до сих пор картинка разлетающихся в замедленной съёмке осколков лобового стекла и ощущение невесомости.
Вероятно, именно из-за переоценки ценностей «Fading Frontier» — самый понятный альбом Deerhunter. Но понятный — не значит простой. В деталях кроется самоирония. Ради того, чтобы прочувствовать её, к альбому стоит возвращаться.
- Living My Life
- Snakeskin
- Breaker
- Ad Astra
Dave Gahan & Soulsavers — « Angels & Ghosts»
Columbia Records
Авторскому дуэту Soulsavers везёт с вокалистами: сначала Майк Паттон, потом Макр Ланеган, теперь вот уже дважды Дэйв Гаан, один из самых харизматичных фронтменов всех времён. Да и Дэйву повезло — для него это терапия после головокружительных мировых разъездов в упряжке с Depeche Mode.
По музыке — затяжной блюз с грязными гитарами, органом Hammond и оркестром, немного госпела. По настроению — умудрённая опытом мужская меланхолия, ведущая к искуплению и подъёму ближе к финалу. По ощущениям — Дэйв Гаан и Soulsavers так и тянутся к Нику Кейву, но дотягиваются пока до Ричарда Хоули.
Однако это запись, которую должен уважать каждый, кто ценит Depeche Mode, а значит и музыку в целом. Потому что здесь Гаан, иконическая личность, не обязан бросать вызов, соответствовать чьим-то ожиданиям. Альбомы с Soulsavers — его редкая возможность быть собой. Он ведь и сам «спасённая душа». Просто послушайте песню «Lately». Это не погоня за распроданными задними рядами трибун на стадионе в Пасадене или Тель-Авиве. Это жизнь.
- Lately
- Shine
- All of This and Nothing
- Don’t Cry
Случайные факты:
- Nothing But Thieves набирались опыта, выступая на разогреве у Muse, Awolnation и Arcade Fire, а их дебютный альбом микшировала команда, работавшая с Florence + the Machine, The Maccabees, U2, 30 Seconds to Mars, Placebo.
- В конце песни Deerhunter «Ad Astra» радиоприёмник ловит кантри 1928 года «I Wish I Was a Mole in the Ground» Баскома Ламара Лансфорда.
- Дэйв Гаан в интервью Rolling Stone рассказал, что в конце этого года они с Мартином Гором встретятся, обсудят, каким будет следующий альбом Depeche Mode, и начнут работу.