Augustine
E.V.P.
Hands Up
Blood Orange — «Freetown Sound»
Domino Records
В то время, когда песни-жевачки ведут мейнстрим в тупик, Blood Orange актуализирует поп-музыку, объединяет наследие Принса на стыке фанка, R&B и воздушного синтипопа с посылами Бейонсе и Кендрика Ламара и посвящает альбом проблемам темнокожих, женщин, сексуальных меньшинств, беженцев — «всех, кого недостаточно уважают».
Каждая деталь коллажа «Freetown Sound» подчёркивает его значение. Название — в честь города Фритаун в Сьерра-Леоне, где родился отец Хайнса. В приглашённых артистах — сильные и независимые женщины Дебби Харри, Нелли Фуртадо, Карли Рэй Джепсен, американка испано-гондурасских кровей Empress Of, слэм-поэт Эшли Хейз и Зури Марли, внучка Боба. Из парней — музыкант Kindness и журналист Та-Нехиси Коутс, обладатель Национальной книжной премии США за книгу о проблемах темнокожих. В придачу сэмплы из композиции Чарльза Мингуса и документалки «Париж горит» о темнокожих и латиноамериканских геях, трансвеститах и транссексуалах в Нью-Йорке.
Настроение пластинки плавно покачивается от меланхолии к гедонизму, а насыщение музыкальными нюансами не даёт скатиться к социальным манифестам. Казалось бы, невозможно свести всё это в целостное произведение длиной в час самостоятельно, без толпы продюсеров, но парень сумел.
Примечательно, что персонажи фильма «Париж горит» совмещали жизнь в двух мирах — дневном, с дискриминацией и бедностью, и ночном, с модной одеждой и танцами в клубах. Эти же миры объединяет музыка Blood Orange. Фильм снят 26 лет назад, с тех пор не изменилась суть конфликта, изменились только персонажи, и Дэвонте Хайнс с новым альбомом вступает в пантеон поп-героев нашего времени.
Metronomy — «Summer 08»
Because Music
Лидера Metronomy Джо Маунта всегда тянуло к ностальгии и инфантильности, а в этот раз вовсе занесло: не хочу, говорит, признания, верните мой 2008-ой, когда я один в спальне сочинял альбом «Nights Out». Так и получилось — от пятой пластинки «Summer 08» создаётся впечатление, что третьей и четвёртой не было. Снова сам, снова простые личные тексты, никакой Ривьеры и созвездий водолея.
К экспериментам можно отнести разве что дуэт с Робин, из-за которой «Hang Me Out to Dry» превращается в трек Röyksopp, в остальном всё предсказуемо. Так бывает, если просиживать дни в спальне, вспоминая то, что было восемь лет назад. Встреча выпускников 2008 года хоть и начинается бодро, но скоро перерастает в одну из тех затянувшихся вечеринок, с которых хочется уйти, не дожидаясь развязки.
Всё становится на места, если вспомнить, что и «Nights Out» — «альбом о том, как выбраться в ночной город и ужасно провести время». Кроме прочего, Джо Маунта всегда тянуло к эксцентрике и самоиронии, вот и во вступлении «Old Skool» он нарочно сбивает бит, как это делают диджеи-недоучки. Точно так же сбив Metronomy с проторенного пути, лидер проекта играется со старым образом, но с применением прокачанных навыков продюсера и пониманием того, как эти темы зазвучат вживую.
Old Skool
Night Owl
Kaytranada — «99.9%»
XL Recordings
23-летний продюсер Kaytranada в своём дебютнике от трека к треку меняет темп и масштаб, охватывая все настроения танцплощадок, будь то тесный клуб, уютный пляж или фестивальное поле. При этом он не идёт на поводу у толпы, а направляет её туда, куда ему хочется, погружает в мир пружинистых битов, жирного баса, сверкающих клавиш, а также смелых уловок и крючков, после которых не остаётся ничего другого, кроме как следовать за ним. Умение преломлять солнечные лучи в музыке у него в крови, ведь Kaytranada хоть и вырос в Монреале, но родился на Гаити, и островные корни не забыл.
От трека к треку меняет он и приглашённых музыкантов — здесь нет подгулявших конформистов вроде Бруно Марса и Фаррелла Уильямса, только свежие лица, среди которых рэперы Anderson .Paak и Vic Mensa, участники Badbadnotgood, голоса проектов River Tiber, The Internet, AlunaGeorge, Little Dragon. Неожиданно в списке смотрится Крэйг Дэвид — актуализировать лично его ещё сложнее, чем всю поп-музыку в целом, но именно вокал подзабытой звезды R&B украшает один из самых броских номеров альбома «Got It Good».
«99.9%» означает, что Kaytranada никогда не остановится в совершенствовании своей музыки. Это, наряду с происхождением и не по годам натренированным умением качать публику, выделяет продюсера среди остальных. Если Blood Orange — день сегодняшний, то Kaytranada — это день завтрашний и Крэйг Дэвид.
Got It Good
Track Uno
Together
Breakdance Lesson N.1
Lite Spot
Случайные факты:
- Параллельно с сольной карьерой Дэв Хайнс писал песни для Florence + the Machine, The Chemical Brothers, Basement Jaxx, Кайли Миноуг, Скай Феррейры и других.
- Одажды Джо Маунт сделал ремикс на «City Of Blinding Lights» U2, но, по решению лейбла, он так и не был издан.
- Kaytranada диджеит с 14 лет, пишет музыку с 15 и уже успел съездить в европейский тур на разогреве у Мадонны.