Новые альбомы: Tyler, The Creator, Lana Del Rey, The Pollyseeds, Mura Masa, Nine Inch Nails

,

27 July 2017

0

0

Артист, который сделал себя сам. Потерявшаяся во времени дива. Саунд-продюсер Кендрика Ламара. Новая надежда британской поп-музыки. Легендарный гик. Comma представляет обзор свежих релизов.

Lana Del Rey «Lust For Life»

Polydor / Interscope

Грандиозный прорыв, невероятное развитие, впечатляющая эволюция: Лана Дель Рэй на обложке новой пластинки улыбается. В остальном всё как обычно, только скучнее.

С первого студийника образ певицы строился на переживаниях нашего времени и любви к махровому эстрадному олдскулу. Поначалу для этого хватало аскетичного хип-хопового бита и одного голоса Дель Рэй с нотками Нэнси Синатры. Теперь, когда ставки повысились, девушка привлекает героев разных эпох — Стиви Никс и The Weeknd, Шона Леннона и Metro Boomin — но за их фигурами не скрыть бедность идей и смыслов. Разве что трек «Beutiful People, Beautiful Problems», если отвлечься от примитивного текста, становится любопытным экспериментом: когда Лана поёт со своей вдохновительницей Стиви Никс, она будто поёт с самой собой, только старше.

Будь альбом вдвое короче, все бы выиграли, но «Lust For Life» — это 72 минуты необязательных баллад, которые не назовёшь прогрессом после целостного «Honeymoon».

В плейлист: ничего.

rating
5 /10

Tyler, The Creator «Scum Fuck Flower Boy»

Odd Future / Columbia

«Насколько круче я смогу стать, прежде чем потеряю фанов?» — спрашивает у себя Tyler, The Creator в первом же треке нового альбома. Крах грозит ему нескоро, пока всё идёт очень хорошо. В «Flower Boy» рэпер и продюсер взрослеет, соединяет экстравертные тексты (я такой классный) с интровертными (мне так одиноко, как долго я ещё смогу оставаться таким классным), при этом всё чаще уступает микрофон друзьям — Фрэнку Оушену, Фарреллу, ASAP Rocky, Лил Уэйну, Джейден Смит — и с головой уходит в продакшн.

Под слоями аранжировок скрываются то джазовые аккорды на расстроенном фортепиано, то воздушная перкуссия в духе N*E*R*D, то нежные скрипки, то старые синтезаторы. В этом Тайлер похож на брата по тусовке Odd Future Фрэнка Оушена — как и на его прошлогодней пластинке «Blonde», здесь погоня за концептуальностью вздымает пыль, за которой легко упустить из виду акценты, и заскучать.

Но, в конце концов, музыка — только часть образа Тайлера. Он занят дизайном одежды, режиссурой, делает свой мультсериал на Adult Swim (вы много знаете рисованных историй, где главный герой — чёрный?), запускает документалки «о том, как сделано всё классное», на Viceland. Вместе все эти мелочи и делают его актуальным артистом в 2017 году: ярким, самостоятельным, мульти-платформенный в своём самовыражении.

В плейлист: «See You Again», «Who Dat Boy», «911 / Mr. Lonely», «Garden Shed».

rating
8 /10

The Pollyseeds «Sounds of Crenshaw, vol. 1»

Ropeadope Records

После успеха альбома Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly», в котором Террас Мартин помог записать добрую половину треков, продюсер сыграл на повышение — сколотил лейбл Sounds of Crenshaw, выпустил сольник «Velvet Portraits», а теперь представляет запись своей супергруппы The Pollyseeds.

К проекту как обычно приложились виртуозные кореши Мартина, среди которых пианист Роберт Гласпер и саксофонист Камаси Вашингтон — в треке «Funny How Time Flies» интеллигентные аккорды первого и напористые гармонии второго ни с чем не спутать. Такая компания могла бы свернуть голливудские холмы, но предпочитает расслабиться, причём настолько, что порой опускается почти до ресторанного лаунжа.

 

Перед нами сборник грувов, воспитанных Джорджем Клинтоном и джи-фанком. Перед нами лето в Лос-Анджелесе как оно есть.

В плейлист: «Intentions», «Funny How Time Flies», «You and Me».

rating
7 /10

Mura Masa «Mura Masa»

Universal Music / Polydor / Interscope / Downtown / Anchor Point

Дебютный альбом 21-летнего продюсера Алекса Кроссана начинается со звуков лондонского метро. Самый обсуждаемый британский новичок этого лета посвящает релиз столице — разнообразной, противоречивой, но всё равно любимой.

Многие отмечают, как несмотря на возраст парень привлёк альбому когорту лейблов и артистов — Дэймона Албарна, ASAP Rocky, Charli XCX, Desiigner, NAO, Christine and the Queens, Джейми Лиделла. На самом деле, ничего удивительного. Сегодня индустрия любит цепляться за молодых мастеров звука, чтобы угнаться за новым поколением. Так раньше засияли Disclosure. Правда, если у них с первых синглов прослеживался собственный саунд, то Mura Masa лишь грамотно собрал готовые тренды.

 

Поп, хип-хоп, диско, фанк, EDM, тропический хаус — в том, как Алекс смешивает стили, ощущается юношеский максимализм. И тут важно, как на него повлияют мейджоры: выжмут до последней ноты здесь и сейчас или помогут развиться в большого артиста. А пока встречайте альбом Mura Masa от первого до последнего трека в колонках шопинг-молов по всей Европе.

В плейлист: «Messy Love» «Love$ick», «NOTHING ELSE!».

rating
7 /10

Nine Inch Nails «Add Violence»

The Null Corporation

Запись полноценного альбома — это стрессы и рамки. Трент Резнор решил избежать обязательств и выпустить серию EP — попробовать что-то новое, напомнить о себе, получить повод для концертов. Вместе с другом Аттикусом Россом он пошумел в декабрьском «Not The Actual Events», а теперь экспериментирует в «Add Violence».

Резнор кроется в деталях. С каждым релизом он совершенствует звучание и ищет такую подачу, такое сочетание девайсов, которого ещё не было. Но характер музыканта несокрушим и манера неизменна: инструментальные и вокальные ходы становятся copy of a copy of a copy самих себя, это даже порождает пародии. Так что лучшие моменты — те, где лидеру Nine Inch Nails удаётся отойти от штампов, придуманных им ещё в девяностые. Например, когда он испытывает пределы своего фальцета в «This Isn’t the Place», рубит контрастные припевы в «Not Anymore» и топит «The Background World» в сочном аналоговом шуме.

 

Привычная для NIN агрессия, отвращение к миру и к себе — всё это осталось, но Трент больше не брызжет слюной, а благоразумно дозирует эмоции. Всё-таки возраст уважаемый. Зато от дотошного копания в студийной аппаратуре он, похоже, по-прежнему получает массу удовольствия.

В плейлист: «This Isn’t the Place», «The Background World».

rating
7 /10
Миксы недели: Jacques Greene, London Contemporary Orchestra и другие