5 вопросов для Modeselektor: о новом альбоме, лейбле, семье и Берлине

,

27 November 2018

0

0

В начале 90-х двое чудаковатых друзей Сари и Гернот заводили толпу на андеграундных рейвах в Берлине, собирая вокруг себя всё большую тусовку. В двухтысячные парни заявили о себе как Modeselektor. С тех пор они показали, что у электронной музыки нет границ, что она может быть живой, вибрирующей, ироничной, и даже вдохновили Тома Йорка на сольную электронную карьеру.

1 декабря Modeselektor жахнут фирменный безумный диджей-сет в Киеве в качестве хедлайнеров аудиовизуальной вечеринки Promin. По такому случаю группа вышла на связь с Comma.
Сари и Гернот, архивное фото

В документалке «We Are Modeselektor» есть трогательные сцены с вашими родителями. Видно, что поначалу они не воспринимали вашу музыкальную карьеру всерьёз. Помните момент, когда их отношение поменялось?

Это правда, родители очень долго были уверены, что музыка — просто временный этап для нас. Но этот этап всё продолжался и продолжался, пока не стал нашей жизнью. Если честно, мы никогда не обсуждали с родными, правильный путь выбрали или нет. И всё же они всегда проявляли поддержку, приходили на наши берлинские концерты. В каком-то смысле, они — часть Modeselektor. Пожалуй, даже одна из главных причин, почему Modeselektor до сих пор существует.

Вы переехали в Берлин ещё в начале 90-х и с тех пор стали героями и андеграундных рейвов, и больших концертных площадок. По вашим наблюдениям, как за это время изменилась берлинская электронная сцена? И вообще, с учётом глобализации и взаимопроникновения культур, стоит ли сегодня говорить о берлинской сцене как особом явлении?

Для нас Берлин — это Техно, всегда был и остаётся. После падения стены для многих из нас, из детворы нашего поколения, техно стало самым важным в жизни. С годами музыка и техно-сцена эволюционировали, но сам стиль жизни остался тем же — вечеринки всё такие же длинные и бурные, как раньше, много отличных клубов, и старых, и новых. Ночная жизнь Берлина восхитительна и «отвратительна» одновременно. В любом случае, она особенная.

Вы часто называете свой лейбл Monkeytown Records семьёй. Как вы выбираете новых членов семьи? Ведь вы издаёте не только своих давних кентов вроде Siriusmo и Mouse on Mars, но и новичков вроде Catnapp.

Monkeytown действительно для нас как семья, потому что большинство сотрудников — давние друзья и работали с нами с самого начала или присоединились позже и стали друзьями. То же с артистами, многие в ростере лейбла — наши друзья и компаньоны по музыкальному бизнесу. Когда мы ищем новые таланты, нас волнует не только музыка. Мы хотим видеть музыкальную и личную вселенную артиста, его самобытность. Если музыка и самобытность сходятся, мы предлагаем сделку.

Какой ваш любимый музыкальный девайс прямо сейчас?

Прямо сейчас нас прёт комбинация всех наших девайсов, наш студийный сетап. Студия — наш целостный инструмент.

Сари пообещал не брить бороду, пока вы не закончите новый альбом Modeselektor. Как поживает его борода? Заслужили ли мы какой-нибудь спойлер по поводу альбома?

Сари хотел сбрить бороду, но решил оставить. Хотя альбом готов. И нет, никаких спойлеров, простите. Терпение — сила. Хотя ладно, получайте: в новом альбоме можно услышать наши голоса. Но вряд ли кто-то назовёт это пением.

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Микс лучшей электроники октября: How to Dress Well, Kasper Bjørke, Thom Yorke и другие