Новые альбомы: Foo Fighters, The National, Nothing But Thieves, Tori Amos, Fink

,

18 September 2017

0

0

Foo Fighters утверждаются в статусе главной стадионной рок-группы. The National показывают, что рок-н-ролл в 2017 году совсем о другом. Nothing But Thieves пробуют повторить успех дебютного альбома. Тори Эймос воспевает катаклизмы. Финк играет блюз в столице техно.

Обзор свежих релизов на Comma.

Foo Fighters «Concrete and Gold»

RCA Records

Страсть к классическому року, запись на собранном из пепла саундборде — Foo Fighters снова уходят в отрыв. Дэйв Грол задумал девятый альбом как сочетание остроты хард-рока и чувственности поп-музыки, поэтому полировать скрежет гитар позвал продюсера Грега Керстина, участника The Bird and the Bee, работавшего с Пинк, Сией и получившего «Грэмми» за «Hello» Адель. С поп-составляющей, похоже, не сложилось — обошлось без новых больших хитов, но их в архиве Foo Fighters и так достаточно, зато прущей энергии здесь в разы больше, чем на предыдущей пластинке «Sonic Highways».

«Concrete and Gold» — самая масштабная работа группы за много лет. Её не получится слушать тихо, рука сама потянется повернуть усилитель до одиннадцати. За ухабистыми ритмами и регулярной сменой риффов вы можете не сразу расслышать голос Элисон Моссхарт в «La Dee Da» и «The Sky Is A Neghborhood» или Джастина Тимберлейка в пропитанной зеппелинами «Make It Right», не сразу обратить внимание на простые и цепкие барабаны Пола Маккартни в «Sunday Rain» — в общем, Грол позаботился, чтобы пластинку хотелось прокрутить несколько раз.

Пусть это музыка с давно определённым сроком годности, пусть этих музыкантов, в отличие от их героев из 70-х, окружают не группиз, а толпы менеджеров, пусть их джинсовые рубашки и куртки выглядят опрятнее школьных пиджачков, Дэйва Грола и компанию сложно упрекнуть в неискренности. В конце концов, стадионы по-прежнему стоят, а значит нужна настоящая стадионная рок-группа. Foo Fighters подходят на эту роль как никто другой.

В плейлист: «Run», «Make It Right», «Laa Dee Da».

rating
7 /10

The National «Sleep Well Beast»

4AD Records

С тех пор, как песня The National «Fake Empire» озвучила кампанию Обамы, а документальный фильм «Mistaken For Strangers» показал трогательные отношения фронтмена Мэтта Бернингера с семьёй, всё перевернулось с ног на голову: Трамп занял кресло президента, а Мэтт и его супруга Карин оказались на кушетке семейного психолога. Не удивительно, что первый за четыре года альбом группы получился мрачным.

Тексты новых песен Мэтт и Карин как обычно написали вместе, но вскрыли в них как никогда много домашних конфликтов — чего стоят полные безысходности «Day I Die» и «Guilty Party». Личное здесь тесно переплетено с политическим, порой метафоры отражают обе темы сразу, вплоть до названия альбома: нагнетается ситуация в семье и в стране, зверь ещё спит, но в любой момент может вырваться наружу.

Музыкой всё больше руководят братья-гитаристы Десснеры, которые за последние годы потусовались с Бон Ивером и Суфьяном Стивенсом, записали несколько оркестровых вещей — в общем, как следует отвлеклись, и теперь с задором выжимают из струн, педалей и тумблеров новые для себя шумы.

Стремительная «The System Only Dreams in Total Darkness», вальс «Born to Beg», барабанно-оркестровая канонада в финале «I’ll Still Destroy You», необычайно истеричная «Turtleneck», напоминающая о временах «Sad Songs for Dirty Lovers» — в альбоме «Sleep Well Beast» есть свои памятные моменты, но все они проходят тенью, оттеняют копание в гитарных примочках и в себе.

В каком-то смысле, в 2017 году рок-н-роллу и стоит звучать как The National: зубодробительные риффы сменяются поисками нового гитарного электричества, а громкий протест сменяется осторожным поиском себя в этом изломанном мире.

В плейлист: «Day I Die», «Guilty Party», «The System Only Dreams…», «Born to Beg».

rating
8 /10

Nothing But Thieves «Broken Machine»

RCA Records / Sony Music

Кризис второго альбома часто настигает группы тогда, когда лейбл подгоняет с новым материалом сразу после тура в поддержку дебютника. Nothing But Thieves попытались выйти из положения, записываясь прямо в гастрольном автобусе между сольными концертами, разогревом у Muse и опен-эйрами от Шанхая до Киева. Теперь молодые рокеры оказались в непростом положении: по ним не успели соскучиться, шарм первого альбома развеялся, а новый материал не назовёшь поистине новым.

Срывы на фальцет в духе Джеффа Бакли, обилие простых и понятных хуков — всё это впечатлило в первый раз. Перемен немного, музыканты лишь чуть больше вдавливают педаль скорости, а Конор Мэйсон пытается быть злободневным в текстах, но получается пока банально: «put our lives up for sale / get our truth from the Daily Mail».

Со вторым альбомом Nothing But Thieves вогнали себя в статус пахарей и бесконечных гастролёров, которым предстоит ещё много работы над собой. Но кто знает, после столь бодрого старта они по-прежнему могут вырасти в фестивальных хедлайнеров.

В плейлист: «I Was Just a Kid», «Amsterdam», «Live Like Animals», «Soda».

rating
6 /10

Tori Amos «Native Invader»

Decca Records

Госпожа Эймос посвящает новый альбом пожарам, наводнениям, землетрясениям и другим катаклизмам в женском сердце и окружающем мире — в общем, снова играет для феминисток и экологов. Ничего неожиданного, кроме разве что «Up the Creek» с электронным битом, зацикленным перебором акустической гитары и вокалом, близким к фольклорному.

Артистка высказывается о России и намекает на Трампа, но, дерзкая и решительная по жизни, звучит как никогда мягко и неопределённо. Если большинство альбомов Эймос, включая прошлый «Unrepentant Geraldines», были американскими романами в толстых обложках, то «Native Invader» на одной полке с ними — скорее, беллетристика.

В плейлист: «Breakaway».

rating
4 /10

Fink «Resurgam»

R'COUP'D

Как звучит блюз в городе техно-вечеринок? Фин Гринолл знает ответ. Его новый альбом — это десять медитативных электронно-гитарных композиций. В них совсем мало звуков и каждый взвешен с умом: за пультом стоял культовый саунд-продюсер Flood, из работ которого здесь уместнее всего вспомнить аскетичный «Violator» Depeche Mode, да и сам Фин всегда был лаконичным, умел сыграть всего несколько нот, спеть всего пару строчек, и сказать всё, что хотел. К 2017 году он отточил своё ремесло.

В простоте музыки кроется её сложность: нужно постараться, чтобы проникнуться каждой песней, многие из них сливаются в единое состояние, и, похоже, Фину интереснее уходить в эту дремоту самому, чем оставлять зацепки для слушателя.

В плейлист: «Cracks Appear».

rating
6 /10
  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Прокрути эту песню на стриминге: как Apple, Spotify и Deezer меняют музыку