Бек Хансен заслужил статус одного из самых влиятельных музыкантов за 20 лет, распродал двухмиллионный тираж диска «Odelay», засыпал чарты хитами, отхватил две «Грэмми», выпустил альбом в формате сборника нот, поработал с Томом Йорком, Бьорк, Air, Джеком Уайтом, Девендрой Банхартом, Шарлоттой Генсбур. Куда стремиться дальше? Ответ: «Morning Phase».
Бек собрал состав образца «Sea Change» 2002 года и создал пространственный музыкальный ландшафт с акустической гитарой, пианино, объемными струнными аранжировками авторства его отца и, конечно, вокалом, пропущенным через множество эффектов. Песня «Morning» лучше прочих передает атмосферу, обволакивающую альбом от первого и до последнего звука. Мастерское исполнение и великолепный гармоничный голос.
Woke up this morning from a long night in the storm
Looked up this morning, saw the roses full of thorns
«Blue Moon» — фолк-баллада в духе Боба Дилана или Саймона и Гарфанкела. Первый сингл, то есть, по мнению Бека или владельцев лейбла, тот самый трек, который можно поставить на радио. На американском радио. «Wave» — ода одиночеству, с пышными струнными (иногда даже слышится, будто по ходу исполнения шуршат переворачиваемые листы партитуры) и призрачным вокалом.
Мелодии и звучание чаруют, особенно в «Don’t Let It Go», «Turn Away» и «Country Down». Такая музыка будет прекрасно звучать в Лос Анджелесе, в солнечной, утомительно радостной Калифорнии. Лирика Бека отражает его переживания об уединении, недоверии, потере, особенно в «Say Goodbye», «Heart Is A Drum» и «Unforgiven».
.
Бек Хансен заслужил статус одного из самых влиятельных музыкантов за 20 лет.
Oн просто взял гитару и записал альбом-автопортрет человека, погруженного в себя и свои воспоминания.
«Waking Light» — единственная в альбоме песня с соло на электро-гитаре — помпезно закрывает этот зыбкий, отчасти уютный, отчасти отстраненный от повседневной суеты альбом.
Беку не нужно адаптироваться к новому десятилетию. Он всегда был неугомонным человеком, который восторгался как фолком, так и хип-хопом, разбирался как в тонкостях записи lo-fi, так и в самых современных звуко-инженерных технологиях. Но на этот раз он просто взял гитару и записал альбом-автопортрет человека, погруженного в себя и свои воспоминания. Человека, который никуда не спешит, оглядывается на прошлое, наслаждается настоящим. Человека, нашедшего временное успокоение, грустную радость или радостную грусть.