Трент Резнор — тот ещё control freak. Сам себе империя. В конце 80-ых Трент работал на звукозаписывающей студии уборщиком, взамен хозяин позволял ему по ночам писать в студии альбом. Вот только не нашёл он музыкантов, которые сыграли бы материал как он хотел. поэтому почти всё записал сам. Так же Резнор записывал и следующие альбомы, точечно привлекая достойных соратников.
Как быть лидером
а самоуничтожение
Так и с концертным составом Nine Inch Nails — под каждый тур команда набирается почти с нуля, и это всегда сливки и самородки. Например, эксцентричный Робин Финк, который, скорее, не играет на гитаре, а распиливает её. Или Аарон Норт, которого вышвырнули из Hard Rock Cafe за то, что он разбил микрофонной стойкой защитное стекло гитары-экспоната и попытался подключить её к своему усилителю. Или «тёмная лошадка» из Италии Алессандро Кортини на синтезаторах. Или басист Мэрилина Мэнсона. Или 21-летний барабанщик, которого Трент попутно заставляет играть на клавишах и виолончели.
Музыканты рады подчиняться. Эдриан Белью из авторитетной группы King Crimson участвовал в записи культового альбома NIN «The Downward Spiral» (1994) и во всех интервью поражался новаторским духом Резнора.
Как делать шоу
Экраны, технологические уловки — это здорово, но никто не крушит инструменты как Трент Резнор и его музыканты. Временами они творят на сцене даже не хаос, а самоуничтожение. Гастроли 1994 года «Self Destruct Tour» полностью оправдали название.
Да и в технологиях Трент — гуру. Более 20 лет он постоянно совершенствовал технический уровень концертов, выдумывал всё новые приспособления. Оптоволоконная ширма с проекциями между публикой и музыкантами, гигантская сенсорная драм-машинка, LED-панели с белым шумом, который «расступается» при приближении музыкантов — можно долго перечислять.
К 2014-му Трент Резнор превратил выступления в арт-инсталляции, сплетение напористой музыки и суперсовременного художественного экспрессионизма. «Я хочу, чтобы зрителю некогда было взглянуть на телефон», — говорит он в интервью BuzzFeed.
«Новый тур Nine Inch Nails — явление, опережающее время лет эдак на десять», — продолжает издание. Поэтому шоу NIN обязан увидеть каждый музыкант, музыкальный журналист, меломан. А этих шоу у группы было уже 1057.
Как продавать
Цифровую музыку Резнор делает дешёвой, зато винилы превращает в фетиш благодаря изысканному оформлению и наполнению.
Одновременно с Томом Йорком идеолог Nine Inch Nails тоже занялся альтернативными моделями монетизации. Всегда с подвохом. По скачиваниям бесплатного альбома «The Slip» он составил расширение для Google Earth, превращающее планету в столбиковую диаграмму — данные о городах, загрузивших альбом больше всего, помогли в составлении карты тура.
Трент Резнор постоянно играет с фанами. С альбомом «Year Zero» он создал настроение глобального заговора и устроил квест с кучей шифров, сокрытых на 17 сайтах, на футболках, на стенах в туалетах концертных площадок. Шифры переплетались и вели к кульминации — секретному подвальному концерту NIN, «прерванному» операцией спецназа с дымовыми шашками. Чтобы всё это сработало, Резнор нанял команду профи по части альтернативной реальности, которые продвигали фильм «Тёмный рыцарь» Нолана и делали кампании для Xbox и PS3.
Помимо всего, Трент выпускает многозадачные мобильные приложения. Он вообще талантливый маркетолог. Недаром его постоянно зовут в ведущие консультанты для редизайна продуктов Beats Music, капитальной перестройки iTunes, создания социальной сети для музыкантов от Apple.
Как писать саундтреки
Со временем Резнор устал ощущать себя «гастрольным псом» и окончательно закопался в студийную работу. Тогда он стал влиятельным автором музыки к фильмам, «озвучив» вот уже три работы мастера саспенса Дэвида Финчера — «Социальная сеть», «Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая». На смену майке, насквозь мокрой от пота, крови и грязи, пришёл строгий костюм с галстуком-бабочкой. На смену гитаре — статуэтки «Оскар» и «Золотой глобус».
Прирождённый перфекционист Резнор исследует каждый кадр фильма и наслаивает звуковые текстуры, которые нагнетают обстановку, взаимодействуют с антуражем, создают нужный «воздух» в помещении — то зловещий, то умиротворённый.
Давно другие музыканты так не обсуждали саундтреки, пока за дело не взялся Трент. И если внимательно слушать саундтреки к новым фильмам и сериалам, чувствуется, как многие стараются повторить «настроение в стиле Резнора».
P.S.
«Я здесь только потому, что держусь на краю попыток всегда быть на шаг впереди обстоятельств», — говорит Резнор.
«Давайте заставим себя переосмыслить суть, изобрести её заново. Давайте заберёмся в зону, где нам некомфортно», — мотивирует он музыкантов, менеджеров, технарей, даже поклонников.
Что дальше? Об этом Трент рассказал в интервью Rolling Stone:
«Я встречаю 50-летие с долей ужаса. Услышал вот по телеку “если вам от 50 до 74, обратитесь к нам”. Думаю — блядь, я в этой категории? А что касается будущего Nine Inch Nails — следующая зрелая рок-буффонада может и не случиться. Точно не в ближайшие пару лет. Но идея поставить себя в неуютные условия — это я всегда за, пока моё тело не развалится на куски. Кроме того, есть вариант быть на сцене одному или со струнным квартетом — не в ближайшее время, но всё может быть».