Казалось бы, ну кто станет выпускать первый сольник в 51 год? Но для Нила Дэвиджа правила не писаны, ведь его считают теневым участником Massive Attack, автором фирменного звучания группы. Рецензируем его самостоятельную пластинку.
Для всех группа Massive Attack — это идеолог Роберт Дель Найя собственной персоной. Но кто знает, удались бы альбомы «Mezzanine», «100th Window» и «Heligoland», если бы не творческий напарник Роберта — Нид Дэвидж.
Заодно Дэвидж значится соавтором / со-продюсером отдельных треков UNKLE, включая тот, что с Томом Йорком, сочинил саундтрек к видеоигре «Halo 4», который разошелся выдающимся для жанра тиражом, вместе с Дель Найя ставил звук в треке Дэвида Боуи «Nature Boy» и писал музыку к фильму Люка Бессона «Дэнни цепной пес». В общем, он всегда был где-то рядом, давно пора выйти из сумрака.
В его сольном альбоме собраны то деликатные, то агрессивные биты, эмоциональные струнные вкрапления, таинственные голоса — все обернуто в густые и темные электронные текстуры. Если нужны ярлыки, называйте это пост-трип-хопом.
Все начинается с томных ритмов заглавного трека «Slo Light» с умиротворенным вокалом и возвышенными скрипками, на которые волнами накатывает зловещий электронный гул. Ну а дальше — не угадаешь, что ждет тебя за поворотом, боевая стремительная «They Won’t Know» или колыбельная «That Fever», похожая на би-сайд Lamb.
Особенно трагично звучит «Home From Home» — звук сердцебиения, фортепиано, симфоническое нагнетание и печаль в голосе эмбиент-фолк музыканта Low Roar. Но кульминация — размашистый, отчаянно прекрасный трек «Riot Pictures». Самое время Джеймсу Лавелю из UNKLE кусать локти. Тем более неожиданно, что вокал записала 67-летняя Сэнди Шоу — «босоногая поп-принцесса 60-ых». Это благодаря ей Британия впервые выиграла Евровидение еще в далеком 1967 году.
Продюсер мутит воду
в свое удовольствие,
без претензии
на эпохальность,
но демонстрируя фирменный стиль.
Альбом вообще изобилует самым разным женским вокалом, но больше всего досталось Стефоник Юс, никому не известной протеже Дэвиджа («Slo Light», «They Won’t Know», «Zero One Zero»). По признанию самого автора, список потенциальных вокалистов для сольника накапливался 10 лет — кого-то он вербовал в ходе неудавшихся сессий с Massive Attack, кого-то встретил буквально на станции метро.
Главное отличие Дэвиджа от его подопечных — заведомо меньше коммерческой подоплеки. Минимальное промо и никакой необходимости выжимать хиты, подстраиваться под чарты. Продюсер мутит воду в свое удовольствие, без претензии на эпохальность, но демонстрируя фирменный стиль.
Davidge «Slo Light» — это трясина, которая не поглотит вас, не вскружит голову, но в которой можно поплескаться в ожидании нового альбома Massive Attack или UNKLE.
Лучшие треки
Riot Pictures
They Won’t Know
Sleepwalking
Home From Home