Let It Happen
The Less I Know The Better
Cause I’m a Man
Tame Impala — «Currents»
Modular / Universal / Fiction / Interscope
Критики навесили на новую работу Кевина Паркера ярлык «break-up album» — мол, автор расстался с девушкой и поёт об этом. Наивное определение, ведь перед нами человек, непрерывно живущий в музыкально-психоделическом трипе.
Пусть в альбоме есть прямолинейные фразы вроде «может, она ещё не сменила номер телефона», но в остальном метаморфозы здесь больше абстрактные. Сердечные перипетии занимают Кевина так же, как созерцание парафина в лавовой лампе. Когда он поёт «я буду счастливее без тебя, да и ты тоже, со временем», вот это самое «со временем» («eventually») он растягивает, превращая время в жидкую субстанцию, и нет для него ничего интереснее переливов этой субстанции.
По словам художника, рисовавшего обложку для «Currents», Кевин описывал визуальное воплощение альбома как «обтекаемость объекта в воздушных потоках» — о чём тут ещё говорить.
В любом случае, альбом очень личный — Кевин, как обычно, сочинил, сыграл, записал и спродюсировал всё сам. В музыкальном плане это уход от гитар в пользу аналоговых клавиш. «Я хотел показать, что синтезаторы 80-ых здорово ложатся на биты 70-ых».
Образцовый момент — песня «Let It Happen», которая в какой-то момент «заедает», будто на старом носителе, но потом вступают скрипки, развивая заедание в новую мелодическую форму, новый обтекаемый объект. А песне «The Less I Know the Better», по словам Паркера, вообще не место в альбоме Tame Impala, потому что она звучит как «глупый белый диско-фанк». Однако пришло время и для неё. От психоделического рока к психоделической танцевальной поп-музыке. Словно Beach Boys в шлемах Daft Punk на земляничной поляне.
Слушать, чтобы поймать лето.
Jaga Jazzist — «Starfire»
Ninja Tune
Чистые «Звёздные войны», только в джазе. Культовый лейбл Ninja Tune представляет восемь космических ниндзя из Норвегии.
Прошло 20 лет с тех пор, как они впервые вышли на сцену, и 5 лет с предыдущего альбома. На новой пластинке Jaga Jazzist вновь устраивают межгалактические американские горки, которые то подносят слушателя ввысь, то стремглав несутся в пропасть, то закручивают мёртвую петлю меж пролетающих мимо комет.
Чтобы сочинить и записать пять треков от 6 до 14 минут, понадобилось три года и переезды из Осло в Лос-Анджелес и Нью-Йорк и обратно. Оно того стоит: и технически, и мелодически это безупречный альбом.
Слушать и телепортироваться на джазовый фестиваль на Плутоне.
Oban
Big City Music
Everything Everything — «Get To Heaven»
Sony RCA
Лидер эксцентричной группы Джонатан Хиггс называет этот альбом «библией ужасов». Будучи в отпуске, он окопался дома, включил телевизор, залип на новостные каналы и узнал, что мир летит к чертям. Дальше была депрессия, прописанные лекарства, перемены настроения. В таком состоянии Хиггс вернулся в студию. Everything Everything всегда заигрывали с шизофренией, но в третьем альбоме как никогда близки к грани.
Темы здесь непривычные для топа хит-парадов: Эбола, пропавшие самолёты, стрельба без разбора, ИГИЛ («To The Blade», «Regret»), христианство («Zero Pharaoah»), британские политики («No Reptiles»), движение за выход Британии из Евросоюза («The Wheel (Is Turning Now)»).
В своих фирменных панических скороговорках Хиггс часто перевоплощается в тех, кто наводит ужас вокруг. Например, в «Fortune 500» он исследует мысли террориста-смертника за секунды до покушения на Королеву Елизавету II. Венчает всё это самая хитовая вещь в репертуаре группы — «Distant Past». Как бы ни развивалось человечество, нам не сбежать от животной натуры, и скоро всё снова канет в distant past, пещерную эру.
Музыка при этом почти не поменялась и нарочито противоречит смыслу. За целостностью следит маститый саунд-продюсер Стюарт Прайс, добавлявший блеска Мадонне, The Killers и Pet Shop Boys. В итоге получился хитовый альбом удивительной глубины. Как говорят сами музыканты — это стиль «Барокко Обама или Бах встретил Jay-Z». Как будто термин арт-поп изобрели специально под них. Громкая заявка на Mercury Prize.
Забавное совпадение подметила редакция Pitchfork: «Get To Heaven» вышел на той неделе, когда, по словам учёных, началась шестая волна массового вымирания. Такие дела.
Слушать и пританцовывать в ужасе.
Distant Past
Get To Heaven
Blast Doors
Melody Gardot — «Currency Of Man»
Verve / Decca
В 2003 году 18-летнюю Мелоди Гардо сбила машина. Были серьёзные травмы, зажатые нервы, до сих пор её донимают боли и повышенная чувствительность к свету и звуку. Спать по ночам стало легче с тех пор, как Мелоди увлеклась макробиотикой — при готовке еды она следит за равновесием элементов. Так же и с её новым альбомом: немного зажато, но акценты подобраны тщательно.
Мелоди Гардо обращается с аранжировками осторожно, как Нора Джонс с хрустальными вазами в тёмной кладовке. Певица соединяет соул, джаз, блюз, вплетая яркие элементы строго по расписанию: игривое соло на саксофоне («Bad News»), немного фанка («She Don’t Know»), самую малость кантри («Preacherman»). Даже когда в «If Ever I Recall Your Face» оркестровая аранжировка затмевает саму песню, вскоре её компенсирует хрупкий фортепианный этюд «After the Rain».
С каждой пластинкой Мелоди Гардо всё больше преуспевает в музыкальной макробиотике, находит всё большую гармонию с собой и приближается к «Грэмми».
Слушать тихим домашним вечером.
Same To You
Bad News
No Man’s Prize
Случайные факты:
- В самом свежем альбоме хитового саунд-продюсера Марка Ронсона есть трек с Кевином Паркером из Tame Impala.
- Музыканты Jaga Jazzist поучаствовали в записи нового альбома A-ha: Ларс Хорнтвит сочинил оркестровые аранжировки для двух треков, а Эвен Орместад записал несколько партий баса и поедет с группой в тур.
- По словам басиста Everything Everything, на альбом повлиял документальный фильм о Radiohead «Meeting People Is Easy».
- В прошлом году Мелоди Гардо записала кавер на «Four Women» Нины Симон.