Успех блюз-рока The Black Keys заключался в броских поп-мотивах — так они перебрались из подвальных клубов на большие арены — но стена гитарных риффов еще долго оставалась обязательной. До этого момента. Наконец-то им стало скучно валить напролом и они решили слегка прикрутить усилители, позаигрывать с поп-музыкой и расширить палитру настолько, насколько это возможно без потери своей сути.

Кто-то винит в этом продюсера альбома, позабыв, что фирмач Danger Mouse приложился и к двум предыдущим пластинкам. Так или иначе, здесь продюсерское влияние ощутимо как никогда раньше — обилие типично «маусовского» сочного баса, первый сингл «Fever» сделан по всем его хитовым лекалам, а заглавная «Turn Blue» могла сойти за песню его группы Broken Bells. И обязательный дух спагетти-вестернов, опять же, как любит Danger Mouse (вспомните проект «Rome»). Хук «A Year In Review» вовсе цитирует трек итальянского поп-певца Нико Фиденко «Sandra» (1974), завалявшийся на стареньком жестком диске продюсера.