Районы — как дети. Когда то были совсем маленькими, а теперь вырастают. Район Лукьяновки относительно еще держится от застроек и того, что его превращают в глобализационно-урбанистическое месиво из стеклянных зданий, супермаркетов, торговых центров. А трамвай №14, который продолжает там курсировать, своим шумом все эти чудовища отгоняет. Трамвай нужно беречь, и о Киеве заботиться. Трамвайный путь — это артерия доброты.
Когда я был школьником, я занимался футболом. Игры у нас проходили в самых разных концах города. Обычно тренер выдавал транспортный лист с пересадками, и очень часто эти маршруты были именно трамвайными. Когда я стал взрослым, попытался эти маршруты найти. Оказалось, что многие уже исчезли, но когда я встретил 14-ый трамвай, я ему обрадовался как старому знакомому. Особенно мне приятно, что он проходит по улице Глыбочицкой — для меня это место силы.
Самое кайфовое ощущение — ехать поздно вечером на последнем трамвае в котором только ты и вагоновожатый. Конечно, эти старые трамваи очень шумят, так все тарахтит и дребезжит, что сосредоточиться на своих мыслях тяжело. Поэтому лучше сразу запастись плейлистом, который я сейчас попытаюсь подобрать. Мало того, я даже предлагаю этот плейлист, такой себе своеобразный путеводитель по трамвайному маршруту, запустить перед нашим концертом 11 апреля в клубе Sentrum.
p.s. Песня «Minsk» группы Melodium очень меня трогает. Я спокойно отношусь к этому городу, хотя в плане энергетики он похож на Советский Союз. Там огромное количество фантастически клёвых людей, и когда я думаю о минском комьюнити творческих личностей, я вспоминаю Киев конца 80-х — начала 90-х, когда всё было под запретом, гопники гонялись за длинноволосыми, а комсомольцы срывали концерты и выдёргивали вилку из розетки.
Британский музыкант Ghostpoet совсем недавно выпустил очень крутой новый альбом «Shedding Skin». Там подпевает американская певица Nadine Shah, которая играла после нас на Koktebel Jazz Festival. А вот у Bad Plus классный нетривиальный джазовый кавер на Nirvana — рекомендую послушать.

Фото: Андрей Шурпенков