Всё начинается в комнате для допросов. На фоне слышна другая альбомная песня «YAH.»
Копа в кадре воплотил актёр Дон Чидл. Пару лет назад он поставил байопик о Майлзе Дэвисе, в котором сам сыграл главную роль, а в апреле прошлого года сказал в интервью Noisey: «Если бы Майлз Дэвис жил сегодня, он записывался бы с Кендриком Ламаром». И вот, цепочка замкнулась.
«Два первых имени, а? В чём нахрен твоя проблема?» — цепляется коп к Кендрику. И правда, ведь полное имя рэпера — Кендрик Ламар Дакуорт.
Дальше коп запугивает подозреваемого «Ассоциацией мёртвых ниггеров» (Dead Nigga Association, DNA, ну, вы поняли) — по этому запрос Google выдаёт только клип.
Внимание на следующую гифку. Видели? В комнате есть кто-то третий. Не хочется думать, что это просто лишний человек попал в кадр, одет он уж больно в тему.
На фоне звучит фрагмент вечернего эфира на Fox News, где ведущий Джеральдо Ривера цитирует песню Кендрика Ламара «Alright» и критикует его неприязнь к полицейским. Этот же фрагмент попал в альбом «DAMN.» и стал концертным интро на фестивале Coachella вчера. «За последние годы хип-хоп нанёс афро-американцам больше вреда, чем расизм», — продолжает Ривера.
Дальше мы убеждаемся, что перед нами Кунг Фу Кенни, очередное альтер эго шизофреника Кендрика. Об этом говорит наряд как на фестивале Coachella, запрещённые приёмы на допросе и иероглифы. Легенду персонажа раскрыли на экранах Coachella: воин-одиночка Кунг Фу Кенни aka Чёрная Черепаха занят сокровенной миссией — поиском Свечения («The Glow»), что бы это ни значило. Кстати, Дон Чидл играл в старом добром боевике «Час пик 2» (2001) персонажа по имени Кенни, женатого на китаянке. Наверняка совпадение, но забавное.
На доли секунды рэпер оказывается в гробу. В аккурат на строчке «I’d rather die than to listen to you». К слову, в первом треке альбома «DAMN.» звучит выстрел — многие считают, что он предназначался Ламару.
Ещё на доли секунды мы видим нашего героя с его семью статуэтками «Грэмми» («sleepin’ in a villa Sippin’ from a Grammy and walkin’ in the buildin’»). Он прервал игру в бильярд и говорит по телефону, стоя под портретом Снуп Догга и Тупака. В свежих работах Кендрика вообще прослеживается след Тупака: от манеры читки в отдельных куплетах «The Heart Part IV» до тупаковского альтер эго Макавели, реинкарнировавшего солдата, история которого пересекается с приключениями Кунг Фу Кенни.
Внимательный зритель заметит и Кендрика с племянницей.
А это ещё кто? Есть идеи?
Девушек в машине уже показывали на экранах фестиваля Coachella. Они слушают трек Кендрика «Hood Politics» 2015 года.
В сценах с машиной прослеживается контраст красного и синего цвета — напомним, существует безумная теория, что вскоре после «красного» альбома «DAMN.» должен выйти «синий» сиквел «.NATION». Заговорщики сходят с ума, особенно из-за красно-синего кадра из казино. Верится с трудом, но хочется.
С каждой следующей строчкой читка Ламара всё больше похожа на пулемётную очередь.
У пользователей Реддита свои любимые моменты.
В банде Кендрика замечены рэпер ScHoolboy Q (они с Кендриком записывали гору фичерингов и вместе состоят в супергруппе Black Hippy) и его хоуми Traffic и Smacc (тот, что со сбритыми бровями). Уэст Коуст пауэр, бро.
Прежде, чем вырубить зрителя, ScHoolboy Q показывает несколько жестов из арсенала Крипс — лос-анджелесской уличной банды, состоящей преимущественно из афроамериканцев и насчитывающей уже 60 тысяч человек. Сцена происходит под аутро, которого нет в альбомной версии трека.
Клип снял Набил. Мастер запоминающихся сюжетов: то драма с сексом и смертью в «Отеле Жизни» (Foals «Late Night»), то умиротворённое путешествие по пятам маленького исландского принца (Bon Iver «Holocene»), то фантасмагорическая бессонница (Джеймс Блейк «Overgrown»), то секретарша, убивающая своего босса (Anthony & The Johnsons «Cut The World») — продолжать можно долго. Кендрика он однажды уже снимал в рекламном ролике.
Также в режиссёрах числятся The Little Homies — дуэт самого Кендрика Ламара и его дружбана и менеджера Дэйва Фри. Парни традиционно рулят съёмками клипов Кендрика — будь то «Bitch Don’t Kill My Vibe», «i» или недавний «HUMBLE.»
Четыре с половиной минуты прошли. Выдыхаем. И смотрим ещё раз.