Coachella изнутри: как устроен главный фестиваль США

,

21 April 2017

3107

0

Два уикенда, масштабный лайн-ап, колоритная локация, 200.000 посетителей и статус самого обсуждаемого фестиваля США — всё это о Coachella, который проходит в калифорнийской пустыне с 1999 года. В издании The New Yorker вышел большой материал об основателе феста Поле Толлетте, и вот что мы из него узнали.

В прошлом году Толлетт решился на эксперимент и помимо весеннего Coachella организовал уникальный осенний фестиваль Desert Trip, шутливо прозванный «Oldchella». В бой пошли одни старики: The Rolling Stones, Пол Маккартни, Боб Дилан, Роджер Уотерс, Нил Янг, The Who. При гонорарах $3–5 млн событие собрало рекордный фестивальный бокс-офис всех времён — $160 млн.

По словам Толлетта, с Миком Джаггером он договаривался лично, и у старичули была только одна встречная просьба — не завышать цену билета.

У каждого артиста на бекстейдже Desert Trip был собственный акр земли, около 4000 м². В частности, для Джаггера там обустроили беговой трек с кондиционером.

В калифорнийских пустынях почти не бывает дождей, так что главная проблема фестиваля — не грязь, как у большинства, а жара.

Территория фестиваля огорожена трёхметровым белым забором, который строили три года. Эти же строители оборудовали 345 туалетов. Напомним, за два уикенда фестиваль посещает 200 тысяч человек.

Хедлайнеры Coachella 2017 — Radiohead, Леди Гага, Кендрик — получили по $3–4 млн за два выступления.

Первый фестиваль Coachella в 1999 году едва не обанкротил организаторов. Понадобилось четыре года, чтобы выйти на прибыль.

3/4 билетов на оба уикенда Coachella 2017 продались до объявления участников. Остальные разлетелись за два часа, оставив в очереди 250 тыс. расстроенных мечтателей.

От того, каким по размеру кеглем напишут имя артиста на афише, зависит его гонорар во всём мире на ближайший год. Поэтому утверждение шрифтов — каждый раз большая морока. Агенты любят говорить «наш артист — на второй строчке лайн-апа Coachella». Особенно это касается EDM-диджеев. В этом году на второй строчке оказались Martin Garrix и DJ Snake, радует ScHoolboy Q по соседству.

Раньше в определении кегля на афишах помогали сервисы SoundScan и Pollstar: Толлетт просто смотрел, кто продаёт больше записей и билетов. Но сегодня интересные продюсеры могут редко давать концерты, а раскрученные звёзды рискуют оказаться скучными вживую. С диджеями проще: организаторы определяют их популярность по количеству подписчиков на Facebook, Twitter, YouTube.

В ноутбуке у Толлетта есть Excel-табличка с расписанием каждой сцены. Ячейки в таблице залиты градиентом с постепенным затемнением, в зависимости от положения солнца в этот момент. Чтобы было видно, кто играет днём, когда будет закат, а кому повезёт развернуть полноценный продакшн.

Сначала среди хедлайнеров Coachella 2017 была заявлена Бейонсе, но из-за беременности её заменили на Леди Гагу, а контракт переоформили на 2018-й. «Раннее подписание такого надёжного хедлайнера позволит мне в следующем году больше поэкспериментировать с лайн-апом в целом», — говорит Толлетт.

25-й кадр: разбор клипа Кендрика Ламара «DNA.»