В ноту со временем: топ-10 инновационных музыкальных компаний 2017 года

03 March 2017

0

0

Редакция американского бизнес-издания Fast Company составила список самых инновационных компаний в разных секторах экономики. В лонглисте оказался и раздел «музыка» с десятью фирмами, меняющими индустрию сегодня.

1. Spotify
«за использование данных в поисках правильной музыки»

Шведский стриминговый сервис узаконил Freemium-модель — музыку можно слушать бесплатно, а платная подписка позволит загружать треки и избавит от рекламы — и собрал многомилионную аудиторию благодаря персонализированным плейлистам «Discover Weekly», «Fresh Finds» и «Release Radar» на основе тщательного анализа статистики прослушиваний. Например, за 2016 год «Discover Weekly» собрали более 5 миллиардов песен для 40 миллионов человек — это больше слушателей, чем у Apple Music и Tidal вместе взятых.

2. Parkwood Entertainment
«за то, что выжали лимонад из потресканных реалий»

Ядро бизнеса Бейонсе расположено на верхнем этаже ничем не примечательной офисной башни в непопулярном районе к югу от Таймс-сквер. Именно здесь в поисках новых способов продвижения релизов закрыли глаза на устоявшиеся маркетинговые принципы и основной акцент поставили на креативность.

3. Bandcamp
«за неповиновение смерти загрузок»

За 10 лет Bandcamp стал одним из самых популярных сервисов среди независимых музыкантов — здесь можно завести страницу своего проекта, выложить для стриминга альбомы и синглы, продавать их. Эти ребята могут ответить на вопрос, как зарабатывать на музыке — за 2016 год слушатели принесли артистам около 200 млн долларов, покупая треки примерно каждые три секунды. Ранее мы публиковали подробную годовую статистику Bandcamp.

4. OVO Sound
«за то, что сделали Дрэйка победителем стриминговых войн»

В попытках Apple Music догнать Spotify, Дрейк стал самым ценным активом компании в этой стриминговой войне. Вышедший в апреле 2016 года «Views» стал первым альбомом, достигшим миллиарда прослушиваний на яблочном сервисе. Радиопрограмма канадца регулярно публикует в плейлистах Apple Music музыку с OVO Sound — собственного лейбла Дрейка. По слухам, такое эксклюзивное сотрудничество рэпера стоило стриминговому сервису 19 млн долларов

5. Songkick
«за персонализацию концертных списков»

Один из самых высокотехнологичных стартапов лондонского Silicon Roundabout — аналога Силиконовой долины — позволяет отслеживать любимые группы, получать уведомления, если они играют концерт рядом, и покупать билеты.

6. Kobalt
«за вынюхивание роялти в сети»

С 2000 года компания занимается одним из самых загадочных и сложных аспектов музыкальной индустрии — авторскими отчислениями. В 2016 году Кобальт запустили новое мобильное приложение, с которым артисты могут отслеживать свои доходы.

7. Instagram
«за возможность стать лучшим другом поп-звезды»

Пятеро из топ-10 популярных пользователей сервиса — музыканты (Селена Гомес, Ариана Гранде, Тэйлор Свифт, Бейонсе, Джастин Бибер, но только потому, что в Инстаграме пока нет Павла Зиброва). И судя по всему, Instagram только начинает работу в музыкальном направлении: в 2015 году компания наняла гуру соцмедиа Бейонсе — Лорен Вирцер-Сивуд.

Comma, кстати, тоже есть на Instagram.

8. Atlantic Records
«за преумножение золота (и платины)»

Артисты 60-летнего американского лейбла по-прежнему продаются миллионными тиражами. Среди них Coldplay, Бруно Марс, Скриллекс и другие.

9. Moog Music
«за обнаружение цифрового предназначения для аналоговых синтезаторов»

Небольшая компания из Северной Каролины известна классическими аналоговыми синтезаторами, которые носят имя основателя Боба Муга. Но она не застряла в прошлом. Инженеры Moog Music создают мобильные приложения (Animoog), которые воссоздают модульный синтезатор стоимостью $10,000 в телефонах и планшетах всего за $30.

10. ReplyYes
«за использование чат-ботов в продаже виниловых пластинок»

С момента запуска в 2015 году онлайн-магазин ReplyYes продал пластинок более чем на 1 млн долларов. Всё благодаря консультантам с искусственным интеллектом. Чат-боты отвечают на текстовые запросы пользователей и отправляют им персональные рекомендации, чувствуя вкусы человека тоньше многих живых советчиков.

Трек дня: «Бумбокс» со смелым синглом «Колишня»