Partner article

Звуки завтрашнего дня: отчёт с True Music Forum

,

12 December 2017

0

0

Каких перемен жаждут независимые музыканты? Что они думают о работе с брендами? Почему DIY-культура не так прекрасна, как всем кажется? Какие девайсы и технологии будут актуальны в ближайшее время? Эти и другие вопросы обсудили профессионалы музыкальной индустрии на конференции True Music Forum в Варшаве, которую организовали Boiler Room и Ballantine's. Редакция Comma была там и теперь делится главными тезисами.

Роль артистов в современном мире

Джойти Сингх

Диджей лондонского молодёжного радио Rinse FM

Бренды нуждаются в контенте и идеях, которые есть у независимых артистов. Продюсеры из SoundCloud и фешн-блоггеры из Instagram знают самые горячие тренды и создают великолепную DIY-культуру. Зайдите в любой паб в Лондоне — у каждого свой лейбл, своя онлайн-радиостанция.

Lafawndah

Певица и продюсер из Франции, выпускается на Warp Records

Я бы не восхваляла DIY-культуру. Это, конечно, красиво, но вместе с тем — грустно. Я имею в виду экономическую ситуацию в современной музыке и методы, которыми она побуждает нас действовать. Деньги циркулируют в индустрии очень странным образом, поэтому стать полноценным участником музыкальных процессов очень сложно. По сути, ты вынужден постоянно платить, сводить концы с концами. В этом нет ничего крутого.

Gaika

Экспериментальный продюсер из Брикстона, выпускается на Warp Records

Да дерьмо собачье этот ваш DIY. В музыкальную индустрию не так-то просто попасть. Ты стучишься в двери, ждёшь, пока тебя впустят, пытаешься задержать ногу в проёме. Выход один — выбить эти двери. Для этого нужны массивные ресурсы, а они как раз по ту сторону двери — вот в чём проблема. Большие компании контролируют все возможности. У мейджор-лейблов есть миллионы и миллионы долларов на продвижение вздорной, бесполезной музыки.

Давайте начнём реальную дискуссию о власти. Давайте, наконец, сделаем из альтернативной музыки полноценную индустрию, а не продолжим радоваться тому, как музыканты делают всё сами.

Конечно, есть люди, которые просто делают музыку ради музыки и не парятся остальным. Рад за них. Но лично я не могу ходить с закрытыми глазами. Хочешь просто творить? Вперёд. Но если втаранишься в стену — не приходи плакаться ко мне.

Огромные массивы государственной поддержки идут в оперу, балет — но мы не поём в опере, не танцуем в балете, поэтому остаёмся не у дел. И здесь вступают бренды. Они смотрят на независимых артистов и думают: окей, мы можем использовать их популярность, их таинственный фактор крутости, чтобы продать наш продукт. Это неплохо. Но у меня вопрос: почему о независимых артистах пекутся только бренды?

Акция #Grime4Corbyn (в поддержку лидера лейбористов Джереми Корбина – прим. ред.) начиналась как шутка, пока ребятки с райончиков не пришли и не проголосовали. Никто не думал, что это случится, но Stormzy и Novelist оказали влияние. Сегодня хип-хоп не о деньгах и тачках. Он — о переменах.

Старые методы больше не работают. Когда я увидел, что Эд Ширан занял, сколько там, девять из десяти позиций на верхушке чарта, я подумал: это происходит не на самом деле. Это не отражает реальность, какой я её вижу. Нужно что-то менять. Независимые артисты должны расширять свою инфраструктуру. Обладая таким объёмом современных технологий, нужно подумать, как сделать так, чтобы музыкальная индустрия отражала реальный мир, ведь в реальном мире у аудитории гораздо более разнообразные вкусы в музыке, искусстве.

Давайте, наконец, сделаем из альтернативной музыки полноценную индустрию, а не продолжим радоваться тому, как музыканты делают всё сами

Kojey Radical

Рэп-исполнитель, поэт, визуальный артист и арт-директор из Восточного Лондона

Настоящая культура — это всегда DIY. Если задуматься об истоках любого жанра — кто-то всегда начинает его с нуля.

Модные тенденции можно использовать, чтобы привлечь аудиторию. Но нужно заранее знать, что ты на самом деле хочешь сказать.

Допустим, я работаю с Adidas и они дают мне микрофон. Я могу выкрикнуть «к чёрту Терезу Мэй!», но Adidas просто уберёт звук и будет двигаться дальше. Это ничего не изменит. Но можно находить общий язык с брендами для донесения своих идей.

Братан с моей улицы может знать решение всех мировых проблем, но его никто не услышит, потому что он всего лишь братан с моей улицы. Ему нужна сцена побольше, чтобы люди сказали: хм, возможно, он прав. Но чем больше сцена, тем более вероятно о нём скажут обратное: парень продался. Stormzy — отличный пример. Он тесно связан с большими корпорациями, но не перестал быть собой.

Louisahhh

Парижский диджей, который играет «техно для панков»

Меня часто спрашивают, каково это быть девушкой-диджеем. Но почему вы спрашиваете меня? Спросите промоутеров, букинг-агентства, менеджерские компании, почему у них мало женщин в ростере и так много белых мужчин? Спросите у тех, кто обладает властью. Это интереснее и эффективнее, чем вежливый ответ артиста на глупый вопрос.

Будущее звука

Xosar

Экспериментальный техно-продюсер из Калифорнии, известна яркими лайвами и любовью к аналоговой технике

Я люблю семплеры. Они требуют много креативного интеллекта. Из одного звука автомобильной сирены можно выжать сколько угодно идей, изменить его как угодно. Вместо того, чтобы просто пользоваться библиотекой семплов и вставлять готовые фрагменты, можно взять что-то существующее, задать собственные параметры и превратить в нечто совершенно иное, создать уникальный звук. Например, мой любимый семплер Korg Electribe совсем прост, у него очень ограниченные технические возможности, память всего 128 мегабайт, но лично для меня он открывает безграничный выбор.

Наше тело — огромная модульная система. В прошлом году я занялась йогой, начала понимать внутренние схемы своего тела и стала по-другому понимать машины. Всё метафорически связано. Раньше я творила, находясь внутри своей головы, полагалась на ментальные реакции и не брала в расчёт физический мир. Теперь, принимая какое-то музыкальное решение, я стараюсь найти гармонию между разумом и телом.

Chagall

Певица, продюсер и UX-дизайнер из Амстердама, участник команды разработчиков музыкальных перчаток mi.mu

Я начинала как вокалистка в группе: ребята играли всю музыку, а я могла чувствовать себя свободно на переднем плане, петь для публики. Потом углубилась в электронику, начала продюсировать всё сама, закрылась от людей горой аппаратуры — и энергетика пропала, перестала работать. А я ведь пою поп-песни. Перчатки mi.mu всё изменили, с ними я могу контролировать различные фильтры и семплы. Самое великолепное для меня — контролировать вокальные эффекты, изменять настройки питча и гармонайзера движением пальцев или взмахом руки.

Любой жест может включить, отключить или изменить настройки. Вся информация с перчаток поступает на ноутбук по закрытой раздаче wi-fi и через специальные программы, которые мы тоже разрабатываем, связывается, например, с Ableton Live и подключёнными MIDI-устройствами. Технология не новая — её используют артисты от Имоджен Хип до Арианы Гранде, но этот спектр может быть ещё шире, в жанрах от техно до фолка.

Надин Раихани

Специалист по саунд-дизайну и работе с артистами в компании Native Instruments в Берлине

По долгу службы я много общаюсь с артистами, помогаю им разработать собственные сетапы исходя из того, что они хотят делать с нашим оборудованием. Самый большой сдвиг, который я заметила за последние годы — то, насколько важным для артистов стал саунд-дизайн, создание собственного звучания. Мы живём в перенасыщенном музыкальном ландшафте. Тебе нужно найти способы выделиться, показать свою уникальность, и звук здесь играет ключевую роль.

Мы создали тысячи звуков для комплекта виртуальных инструментов и эффектов Komplete. Выбор базиса — хороший первый шаг. Но вызов для артиста не только в том, чтобы выбрать подходящий пресет, но и в том, чтобы видоизменить его под себя.

Я вижу будущее в развитии ПМИ — поиска музыкальной информации (MIR — music information retrieval, междисциплинарная наука поиска музыкальной информации, объединяющая музыковедение, психологию, обработку сигналов, машинное обучение – прим. ред.). Ты можешь проанализировать звук и использовать полученные данные как угодно. Стриминговые сервисы сканируют треки, которые ты слушаешь, чтобы подобрать рекомендации. То же самое случится с саунд-браузингом. Продюсер находит звук бас-бочки, который ему нравится, говорит программе: «хей, просканируй мою фонотеку и найди ещё 20 бас-бочек в таком же духе по частоте и тембру» — и экономит время на прослушивании сотен семплов, что, как мы знаем, убивает весь дух творчества.

  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
От джаза к просветлению: новая Элис Колтрейн