Эти парни всегда затачивали альбомы под большую сцену и толпу, утверждаясь в статусе одной из самых крышесносных концертных банд.
Так что стоило дождаться празднования 10-летия группы на стадионе в родном Лестере, триумфального хедлайнерского выступления на Glastonbury и лайва в Минске, чтобы убедиться, что новый студийник не так прост, как кажется.
Экстази и алкоголь, гусарская форма и наряд средневекового священника, истории о вампирах и динозаврах, эксперименты с нео-психоделикой и обойма пробивных хитов — чего только не перепробовали эти сорвиголовы за 10 лет, чтобы прийти к нынешней форме.
Их лучшие песни всегда были заигрыванием с большими залами — вот и новый альбом изобилует всеми этими «everybody, go!» и «gonna keep you up all night». Но если раньше «боевики» писались по более-менее накатанной схеме, где после драйва шла кульминация или, что чаще, затухание, а потом драйв возвращался, то сегодня все куда интереснее.
Ведь на самом деле визитной карточкой Kasabian были даже не эпично громкие моменты песен, а подводки к ним, те самые затухания, затихания, подчеркивавшие грядущий пик. И теперь парни решили как следует изучить эту свою суперспособность.
Цель одна: вымотать публику на концертах так, как никогда раньше
«48:13» — это исследование времени, к которому Серж, Том и компания подошли с кропотливостью швейцарских часовщиков. Попытки усовершенствовать драматургию, просчитывая все всплески безумия и моменты иллюзорных передышек буквально по тактам. Цель одна: вымотать публику на концертах так, как никогда раньше.
Вот почему в названии альбома нет ничего лишнего, только его продолжительность. Что дальше, нужен сингл для радиостанций? Держите, «Eez-eh» впишется идеально и по тексту, и по настроению. Что, песни для радио должны длиться в районе трех минут? Получите, 3:00 ровно. Точность — как у фармацевтов, у которых затаривается Серж.
«Treat» после трех минут привычного стиля переходит к одному из тех коронных промежуточных проигрышей, но развивается этот проигрыш вопреки всяким ожиданиям. Самый головокружительный здешний трек. Продолжительностью 6:52, это важно.
В «Bumblee» чеканные куплеты сменяются оглушительными припевами. «Stevie» раскручивается, как маховик. «Doomsday» — пьяное дурачество. «Bow», мощная и мелодичная, обязана стать синглом. Томная «Glass» увенчана речитативом уличного поэта Сули Брейкса о потерянности нынешнего поколения, а «Explodes» — многослойным синтезаторным замесом.
Чего только не перепробовали эти сорвиголовы за 10 лет, чтобы прийти к нынешней форме.
В общем, сюрпризов хватает. При этом, как и раньше, группе удается блистательно соединять кислотные рейвы Primal Scream, дерзость Oasis и мелодичность The Beatles времен «Сержанта Пеппера».
Все это срабатывает вживую. Kasabian понимают, что концерты — это взаимное испытание на прочность. Музыканты бросают вызов толпе, толпа бросает вызов музыкантам — на этом желании довести друг друга до точки и построены шоу группы. И «48:13» — это скачок вперед в мастерстве воздействия на публику. Это наука затуханий. Попытка построить синусоидальный график идеального шоу.
Прочитали? А теперь выкиньте из головы все эти глупости. Это же рок-н-ролл, нельзя воспринимать все так серьезно. Мы имеем дело с парнями, которые в клипе скачут в кепках Микки Мауса и Гуфи, размахивая чучелами дикобраза и обезьяны, плюются молоком и расстреливают друг друга из водных пистолетов на фоне Нуми Рапас и пеликана, так что какие, к черту, исследования и синусоидальный график?
В этом альбоме Kasabian дурачатся на славу. Дурачатся заразительно, поэтому толпа в экстазе. Вот и все. Так что забейте на любые рецензии и мнения, просто сделайте погромче. Everybody, go!