Альбомы
Hiels «Let It In»
Киевляне открывают дебютник любопытными мотивами — «Cockroach» напрашивается на клип, «Hardbeat» составлена из нескольких тем, ритм меняется, а в финале группа отвешивает поклон небезызвестным британцам. Дальше песни тускнеют, а судя по манере исполнения, скучнее всего становится самим музыкантам, особенно вокалисту. Просыпаются парни лишь изредка, например, в кульминации песни «One Day». Всё усугубляет качество записи, из-за которого Hiels, как и 90% молодых украинских групп, сложно воспринимать всерьёз: когда есть тысячи похожих групп, зачем выбирать ту, в которой барабаны звучат как игрушечные, а аранжировки держатся на клее ПВА.
Влад Гнатенко «Through The Garden»
Саша Буль, Postman, Make Like A Tree, Andzh, а теперь к компании украинских авторов-исполнителей с акустической гитарой присоединился одессит Влад Гнатенко. В этом кругу он как никто другой отвечает за меланхолию. Даже губная гармошка у него звучит не звонко, а почти шёпотом. Держать внимание слушателя, когда ты с ним один на один, сложнее, но и результат может получиться более откровенным. С Владом так и происходит, ему веришь, поделом, что под эти песни можно заснуть — это будут крепкие и спокойные сны.
Night On Fire «Lizard Queen»
Тяжёлый рок в Украине на подъёме. Появляется всё больше групп, которые не просто машут хаерами и переигрывают стандарты Black Sabbath, а ищут свою форму и содержание. Лидерами движения остаются Stoned Jesus — ну не может пока рецензия на украинский тяжеляк обойтись без их упоминания — но конкуренты подрастают. Среди них житомирская формация, играющая психоделику и стоунер с такой страстью, что дым идёт. Риффы оригинальные и, в то же время, близкие по духу к классике жанра, будто ты их уже слышал. Звучание мясистое и, в то же время, мягкое, потому что во главе угла не тяжесть, а мелодика. Учитывая, к тому же, что альбом записан вживую, можно представить, что на концертах Night On Fire не менее хороши.
WWWAAAVVVEEE «P I LL S»
18-летний парень из Николаева чередует электронные шаблоны разных эпох от восьмидесятых до наших дней и поёт томным голосом строчки вроде «cocaine knows my pain, I’m in love again» (за достоверность не ручаюсь) — тяжело рассмотреть за этим что-либо, кроме подросткового позёрства перед зеркалом. С другой стороны, раз уж он самоотверженно впитывает мировые влияния и познаёт продюсерские программы, возможно, со временем это даст и более оригинальный результат.
The Jossers «Unsupported Bravery Of Local Kids»
Чтобы игра мимо нот привлекала, нужно действительно уметь играть. Трио из Калуша The Jossers умеет, чего стоит один аккуратно разболтанный трек «Moron». Гитарист будто вот-вот сорвётся в откровенный диссонанс, но старательно удерживает растягивающиеся струны. Это, в первую очередь, и делает группу интересной.
Roll Models «Kiss Me, You Animal»
44-летний Билли Джо Армстронг из Green Day всё реже закрашивает седину, Тома ДеЛонга выкинули из Blink-182, каждый следующий альбом The All-American Rejects пользуется всё меньшим спросом — на этом фоне задор, с которым Roll Models продолжают нарезать прямолинейный студенческий поп-панк вот уже десять лет, впечатляет. Перед нами сочный альбом самоотверженных адептов жанра. Проблема лишь в том, что в 2016 году этот жанр, в виду своей узкости, в адептах уже не особо нуждается.
Trip Inside Me «Open One Of The Doors»
Группа уже нашла своё звучание, замешав трип-хоп с пост-панком и дрим-попом. Для этого им нужен ограниченный набор красок и оттенков, но его хватает, чтобы дебютный альбом получился разнообразным. Гитары и эффекты блуждают в тумане, а голос то гармонично вплетается, то разрезает музыку стеклом, гнёт от песни к песне одну и ту же линию, преследуя, почти пугая — временами правда становится некомфортно. Много в чём Trip Inside Me — это наследие группы Portishead, что особенно слышно в треке «Live Sound». Помимо концептуального содержания, альбом ещё и оформлен достойно, нечасто украинские группы с таким вкусом подходят к дизайну. Каждую песню в буклете проиллюстрировала сама вокалистка.
O.Torvald «#Нашілюдивсюди»
Женя Галич и компания продолжают работать с саунд-продюсерами, способными поменять и усовершенствовать их. В прошлый раз это был Андрей Хлывнюк из «Бумбокса», который выжал из группы броские партии и фразы, помог им создать альбом для больших площадок и фестивалей. Теперь это белорус Кирилл Матюшенко из Nuteki — к слову, он поёт с Галичем в треке «Не меняй меня» — и вот уже меняются интонации, манера произношения, построение строф, не говоря уже о музыкальных рисках в амплитуде от EDM до последних работ Bring Me The Horizon. Вокал, который иногда тонет в размазанных эхом гитарах, проигрыш с духовыми в «Знаки», нелинейное развитие сюжетов — если с Хлывнюком O.Torvald стали взрослее, увереннее, то с Матюшенко им начало срывать башню, необратимо смазались границы и пределы. Когда дело доходит до самой драйвовой вещи, бонус-трека «Твой Дух — Твоё Оружие» из предстоящего фильма, в котором Галич сыграл одну из ролей, становится очевидно, что эта группа готова порвать Stereo Plaza. 15 октября узнаем, готова ли Stereo Plaza.
СКАЙ «Нове життя»
Даже к пятому альбому СКАЙ так и не оторвались от канонов украинского поп-рока, который как бы и не рок вовсе, а калейдоскоп заимствованных с Запада стандартов с поправкой на курс евро двадцать девять к одному. Невзрачные музыкальные решения, тривиальные даже для СКАЙ тексты, порой до нелепого («все, що не робиться, з часом налагодиться»). На общем фоне вспышками становятся только вступительный «колдплеевский» номер «Ти зі мною» и финальный радиохит в дуэте с Alloise.
LAYAH «LAYAH»
С тех пор, как Иван Дорн взломал украинскую попсу, усовершенствовал правила игры, проложил маршрут, многие эстрадники следуют за ним, изобретают себя заново, ищут свежие подходы. Среди них Ева Бушмина, выпускница «Фабрики звёзд» и группы «Виа Гра». Её проект LAYAH — это по-прежнему больше продукт, чем творчество, хотя бы потому, что все песни сочинил и вложил в девушку другой человек, певец и продюсер Рожден Ануси. Как бы там ни было, благодаря номерам вроде «Со мной» и «Невесомыми», это ещё один кирпич в жёлтой кирпичной дороге к новой реальности, в которой радиоэфир не вызывает оцепенение, а слушатели знают качественную разницу между Бейонсе и Ани Лорак, Фарреллом и Сергеем Лазаревым, Q-Tip и Бастой. LAYAH — очередной образец новой украинской поп-музыки, за которую не стыдно.
Submatukana «Age Of Slumber»
Музыка днепровского дуэта Submatukana поначалу звучит словно саундтреки из видеоигр начала двухтысячных, но стоит им отойти от этой канвы — и становится занимательно. Восьмибитная партия в «Grinder», замедление в «Sorrow», героический фолк ирландских роботов «Tourdion» — развлекаются как могут.
Radio Plush «Radio Plush»
Дебютный мини-альбом киевлян Radio Plush — это пробивной сингл «Magnet» в духе американского рока девяностых и ещё две громких песни. Для врыва на молодую украинскую рок-сцену осталось поднатореть в концертной подаче — на отборочном туре The Global Battle Of The Bands фронтмен группы смотрелся крайне зажато.
Клипы и треки
Курган feat. Агрегат создали гимн осени, который будут котировать пацаны с района и от которого будет тихо хихикать креативный класс. Развивая концентрированный образ на грани фола, когда теряешься, ирония это или всерьёз, из пошловатых гопников они постепенно вырастают в художников гиперреализма современных трущоб.
Харьковчане Pur:Pur, пусть и с небольшим опозданием, но поработали с трендами — записали песню на стихи современной поэтессы Ах Астаховой (раз) и обработали видео с помощью нейронных сетей ВК-приложения Vinci (два). Получилось как всегда ненавязчиво и мило, но чтобы оправдать кредит доверия, который дал группе отборочный тур «Евровидения», это должен быть лишь первый из череды осенних релизов — напомним, последний альбом группы вышел в 2012 году.
Выпустив всего лишь второй сингл, рэп-группировка «Грибы» утверждается в статусе музыкальной сенсации года — снова миллионы просмотров, снова бас наваливает на рейвах от Киева до Одессы, снова тексты разлетаются на цитаты.
Дебютный клип Elephants — это качественная картинка, до скучного замедленные планы и ребята в образах практически Тома Сойера и Гекльберри Финна, которые по своей зажатости к этим образам оказались не готовы.
Танцы под управлением Анатолия Сачивко из Apache Crew, виды Берлина — вроде бы выигрышная комбинация, вот только танцевальных клипов в последнее время вышло столько (даже для Bahroma это не первая такая работа), что одной пластики уже недостаточно.
Новая работа Джамалы — пример танцевального клипа, который оказывается чем-то большим, нежели танцевальный клип. Здесь есть накал. Жаль только, что видео, призванное усилить успех песни, победившей на «Евровидении», увидело свет лишь спустя четыре месяца после фурора.
Харьковские тяжеловесы 5R6 из нашего списка новичков 2016 года, за которыми стоит следить, выпустили дебютный клип — чисто символическую нарезку с выступлений, без особой драматургии и динамики, но всё равно достаточно привлекательную, чтобы захотелось сходить на концерт.
Пост-панки Small Depo во второй видеоработе продолжают эстетику, начатую в дебютном клипе «Okna»: чёрно-белая гамма, замедленная съёмка, элементы индустриального мира и впавшей в анабиоз природы. Не особо увлекательно, но, по крайней мере, картинка становится органичным дополнением к музыке.
«Димна Суміш» опубликовала под видом новинки доработанный трек Саши Чемерова, который он играл с сайд-проектом Vkrayst в 2010 году. Этот приём здорово показал, что даже спустя столько лет не появилось группы, способной приблизиться к уровню «Димной» по драйву, самостоятельности, а главное — работе с украинским языком.
Киевляне Edwin Hubble, названные в честь влиятельного астронома и космолога, бросают вызов мировому пост-року с новым мелодичным синглом. Если так пойдёт и дальше, то при умелом менеджменте и доле везения они прорвутся на международную арену.
Blooms Corda, о которых заговорили, по крайней мере, в творческих кругах после прошлогоднего альбома «Monodance», выпустили первый сингл к новой пластинке. Получилось то, чего от них и ждали: аскетичная аранжировка, лёгкая фанковая гитара, ставший уже фирменным бас и мурлыкающий вокал, только теперь всё живее. Сказывается приобретённый за год концертный опыт.
Рокеры Cardiomachine выложили третий, финальный сингл перед релизом дебютного альбома. Снова цепко и драйвово, в вокале чувствуется влияние Саши Чемерова. Советуем следить за этой группой, ведь очевидно, что в ближайшее время о них будут говорить всё больше.
Дебютный трек дуэта из Днепра ZOVNY — это инструменталка в духе Coldplay, а также голос и текст, которые ей никак не соответствуют, возвращая нас со стадиона «Уэмбли» обратно в подъезды Днепра. И пока непонятно, можно ли с этим что-то сделать.