Bandcamp опубликовал статистику за 2016 год

01 February 2017

0

0

За 10 лет Bandcamp стал одним из самых популярных сервисов среди независимых музыкантов — здесь можно завести страницу своего проекта, выложить для стриминга альбомы и синглы, продавать их. На днях компания подвела финансовые итоги года. Если кратко — последний квартал 2016-го стал для компании семнадцатым прибыльным подряд.

Несмотря на общий спад спроса на цифровые релизы в связи с развитием стриминговых сервисов — по данным Nielsen продажи альбомов упали на 20%, а треков на 25% — цифровые продажи на Bandcamp повысились на 20% и 23% соответственно. Продажи на физических носителях тоже сильно выросли: винил — на 48%, кассеты — на 58%, компакт-диски — на 16%, сувенирная продукция — на 34%.

Сейчас количество зарегистрированных на Bandcamp артистов превышает один миллион. За 2016 год слушатели принесли артистам около 200 млн долларов, покупая треки, в среднем, каждые три секунды.

Также за 2016 год на сервис зашло больше 2000 инди-лейблов, а слушатели зарегистрировали в три раза больше фан-профилей, чем годом ранее.

«Мы с невероятным энтузиазмом встречаем 2017 год. По крайней мере два из полутора десятков сюрпризов, которые мы запустим в этом году поразят вас, а один, возможно, даже заставит сделать неожиданный отпуск,интригуют представители Bandcamp, намекая, скорее всего, на первый собственный фестиваль. — Будем и дальше опираться на модель, которая справедливо вознаграждает артистов, оставляет им контроль над своими работами, дает пользователям все преимущества стримингового сервиса и по-прежнему позволяет напрямую поддержать любимых артистов».

Компанию Bandcamp основали в 2007 году Этан Даймонд и Шон Грёнбергер, сооснователи сервиса Oddpost — платной электронной почты, которую позже приобрёл Yahoo! В 2008 году компания запустила музыкальный интернет-магазин, являющийся заодно платформой для раскрутки исполнителей.

Джамала выступит во Дворце Спорта в Киеве