На обложке свежего выпуска Rolling Stone красуется один из главных музыкальных героев нашего времени. В разгар тура в поддержку альбома «DAMN.» рэпер Кендрик Ламар ответил на вопросы редакции, а мы публикуем выжимку самых интересных моментов.
О пороках
«Мой главный порок — зависимость от погони за своим делом. Это становится пороком, когда я отдаляюсь от людей, которые по-настоящему заботятся обо мне».
О взрослении
Кендрик осваивался в мире быстрее сверстников, потому что тусовался в компании двоюродных братьев, то есть в 7 лет играл в футбол с 14-летними.
«Я всегда был шкетом, все вокруг были больше и старше, это позволило мне многое понять о людях».
О Трампе
Кендрик не видит смысла порицать Трампа в текстах.
«Это как бить дохлую лошадь. Мы все понимаем, что происходит. Продолжим обсуждать или начнём действовать? Разговоры о чём-то или ком-то совершенно дурацком грузят и тянут энергию, так что в альбоме и вне его я стараюсь делать что-то для своей общины. Я решил не высказываться о том, что происходит в мире и в каком мы все положении, а говорить о себе, отразить, в первую очередь, себя. Вот где начинаются перемены».
О Боно
Кендрик в восторге от долгих телефонных разговоров с ирландским музыкантом, у которого «столько знаний и мудрости о музыке и жизни». Совместную песню «XXX» они писали для другого альбома, вероятно для U2, но когда подошло время собирать треклист альбома «DAMN.», Кендрик в своей голове услышал нужный бит, поэтому с разрешения коллеги взял её себе.
Об Африке
Работая над альбомом «To Pimp a Butterfly», Кендрик посетил Африку и в частности побывал в камере, где держали Нельсона Манделу.
«В этих стенах ты мог почувствовать дух людей, которые говорили: возьми кусочек этой истории обратно в свою общину. Я в точности так и сделал. “To Pimp a Butterfly” — это я разговариваю с корешами о знании и мудрости, которую постиг».
О сингле «HUMBLE.»
В припеве «sit down, bitch, be humble» Кендрик обращается к себе, своему эго.
О песне «LOVE.»
Кендрик называет её ушной конфетой.
«Есть ушные конфеты, а есть банальности. Нужно обладать невероятным слухом и невероятной командой, чтобы распознать конфету. Для этого нужны годы опыта. Годы создания всякого дерьма».
О неизданном материале
Кендрик печётся целостностью альбома, а не просто громкими песнями. Многие неиспользованные демки показались ему хоть и хитовыми, но слишком очевидными.
«Я фристайлил вещи, которые могли бы порвать многих, но ради себя как бренда и ради направления, в котором я хочу двигаться, иногда лучше сыграть в долгую, чем воплотить простые идеи».
О кино
Кендрику предлагают роли в больших проектах, но он не спешит.
«Мне нужно вовлечься на 110,000 процентов. Это умение, талант, который люди доводят до совершенства годами репетиций. Я не хочу заскакивать в кадр просто потому, что я — Кендрик Ламар. Жду, пока найдётся свободное время, чтобы изучить ремесло. А пока меня больше интересует режиссёрская сторона».
О коллегах
Кендрик в восторге от мелодики Future, текстов и вызовов Jay-Z, а в юности его порвал стиль Андре 3000 и сам факт, что рэпер может и читать, и петь.
О двоюродном брате
Кузен Карл, чьё голосове сообщение появляется в треке «FEAR.», верит, что афро-американцы — потомки библейских израильтян. Как и он, Кендрик верит, что чёрных проклял Бог.
О белых
К тому, что на концертах белые кричат тексты его песен, Кендрик относится хорошо.
«Я знаю, что мои слушатели действительно слышат, что я говорю. Так что для детишек, которые не в курсе, как мы росли, какова история моего народа, эти тексты помогают всё понять. Это почти как урок истории, который им не преподали в школе».
О звёздной болезни
«Очень легко плохо кончить. Пока камеры следят за тобой, ты можешь иметь всё, что захочешь. Но кто ты на самом деле — это раскроется, когда свет выключат. Это вопрос дисциплины».
О будущем
«Я чертовски оптимистичен. Иначе меня бы здесь не было. Такое не с каждым происходит. Почти все мои лучшие друзья сидят в тюрьме, они старше 40 лет, хотят смотреть фотографии с концертов, говорят мне: “Ты должен быть охрененно воодушевлённым. У нас всего этого не было. Наш стакан всегда был наполовину пуст”. И дело тут не только в оптимизме. Дело в ответственности. Можно говорить о мечтах и желаниях весь день, но важно подкреплять это действиями».