Ната Смирина (Pur:Pur)
Можно сказать, что я из-за Эллы и начала петь. Она — моя первая и главная вдохновительница и проводница в мир музыкальной душевности. У меня был диск с её балладами. Так, как она вынимает из тебя душу, наверное, никто не может. Я выучила все песни с диска и поняла, что мало просто спеть текст, нужно рассказать историю, нарисовать эмоциями и чувствами картину и показать её слушателю. Очень люблю до сих пор тихо, себе под нос петь акапельно некоторые её песни. Особенно когда грустно. Любимые композиции — «Cry Me a River» и «Russian Lullaby». Столько слез вылито было под них.
Alloise
Когда я впервые услышала песню «Black Coffee» в исполнении Эллы, то в тот же день, вдохновленная этой музыкой, купила себе красную помаду Chanel. Тут же я записала видеокавер на эту песню, который до сих пор есть на YouTube. С тех пор моя коллекция оттенков красных помад значительно пополнилась, но купленная в тот день для меня особенная. Я храню её до сих пор. Как напоминание о том, что музыка неожиданно может разукрасить жизнь сочными красками, в моменты, когда, казалось бы, ничего не способно поменять ход событий. А музыка, оказалось, способна. И к лучшему!
Ощущаю, что Элла была человеком, полным радостных эмоций. Поэтому особенно ей удавались светлые композиции, в отличие от её коллеги Билли Холидей. Поэтому в исполнении Эллы я больше всего люблю «A-Tisket, A-Tasket».
Ольга Лукачева
Во время обучения в музучилище им. Глинки папа повёл меня к своим коллегам музыкантам, которые играли в джазовом оркестре. Обсуждая возможные варианты моего участия в качестве певицы, мы вместе с саксофонистом и другом моего папы Юрием Ищенко пришли к джазовому стандарту «Sweet Georgia Brown», который я слушала впервые в своей жизни. Исполняла его Элла Фицджеральд. Количество прослушиваний этой темы наверняка вышло за рамки сотни. Это была любовь с первого взгляда. Я слушала её лёжа, сидя, делая какие-то дела по дому. Помню, что я никогда не видела, как она выглядит. Но в моем воображении была чёткая картина того, как эта певица поёт, что она чувствует во время каждой доли секунды событий в песне. Все её скэтовые импровизации я представляла у себя в голове, улавливала на слух. Однажды мне дали посмотреть видеозапись с концерта Эллы Фицджеральд, она пела эту же тему «Sweet Georgia Brown». Я расплакалась, потому что узнала её. Узнала каждое её движение, её дух, её харизму и все технические вещи в исполнении. Как-то я задумалась о том, из чего состоит моё музыкальное счастье. Определённо — знать, что я успела пожить на одной планете с человеком, который стал для меня эталоном джазового пения.
Марьяна Головко
Я познакомилась с Эллой Фицджеральд в очень раннем детстве, благодаря огромной коллекции пластинок моего отца. И, конечно же, как и любая музыкальная девочка, влюбилась в неё безоговорочно и бесповоротно. Я заслушивала, запиливала, пыталась подпевать. В детстве особенно любила песню «A-Tisket, A-Tasket». А уже когда я подросла, Элла Фицджеральд стала для меня эталоном джазового исполнения. Она — кристально чистый бриллиант, она — уникальный феномен в истории искусства.
Я люблю всё, что исполняет Элла Фицджеральд, у меня нет нелюбимых композиций в её исполнении. Она могла бы прочесть стихотворение Пастернака — и я бы любила, как она его читает. Если бы Элла Фицджеральд спела гимн Советского Союза, мне бы всё равно нравилось. Неважно какую песню она исполняет, это всегда гениально.
Больше всего в Элле Фицджеральд мне нравится её молниеносное музыкальное мышление. Она очень быстро музыкально мыслит. Она способна вложить в импровизацию не просто технический ряд каких-то звуков, а музыкальные рисунки. Элла Фицджеральд рисует, как художник. Иногда целые фразы, целые полотна. Я поражаюсь её умением вовремя вставить музыкальную цитату. В композиции «Blue Skies» она вставляет цитату из «Голубой рапсодии» Гершвина, и, по моему юношескому мнению, это гениально настолько, что я могу слушать эту песню часами.
Джамала
В детстве я вместо колыбельной слушала пластинки Эллы Фицджеральд. Мама даже проводила эксперимент: пока пластинка играет — я сплю, а как только заканчивается одна сторона — я тут же начинаю кричать. Даже спать не могла без музыки.
В музыке Эллы Фицджеральд столько мудрости, чувства, интеллекта, эмоций… Она уникальна своей душевностью, невероятным талантом, профессионализмом. Её музыка пропитана личными трагедиями, в её голосе слышится надрыв, но это не отчаяние, скорее исповедь.
Элла Фицджеральд потрясающе пела до самой старости, даже когда перестала ходить и передвигалась в инвалидном кресле. И до последнего момента публика наслаждалась ее великолепным голосом, забывая о возрасте.