Николас Джаар ремиксует соул 70-х и семплирует Канье и немецкий хор, GusGus переносят концертный дух в студийные записи, tUnE-yArDs устраивает эксцентричную дискотеку.
Представляем обзор релизов, под которые хочется танцевать.
Представляем обзор релизов, под которые хочется танцевать.
A.A.L. (All Against Logic) «2012 — 2017»
Other People
Николас Джаар всегда находил забавными заголовки в духе «первый сингл Джаара за три года». Он выпускается под разными именами и далеко не все его проекты измеряются альбомами: саундтрек к фильму-призёру Канн «Дипан», звуковая дорожка для «Цвета Граната» Параджанова, эксперименты с Darkside, собственная сеть онлайн-радиостанций с хорошо спрятанными сюрпризами, редкие появления под именем Iva Gocheva, а ещё, конечно, подкасты для радио и диджейские миксы с неизданными треками — собственно, эти клубные наработки разных лет музыкант объединил в сборнике «2012 — 2017». Теперь не только на YouTube.
Здесь сквозь технологические шумы и фирменный тяжёлый бас, то исчезающий, то врывающийся, просвечивается госпел («Some Kind of Game»), немецкий хор и полицейская сирена («Cityfade»), семпл Канье Уэста («Such a Bad Way»), ремиксы на Дэвида Аксельрода 70-го («This Old House Is All I Have») и соул-группу The Dramatics 71-го («This Old House Is All I Have») — в духе ранних работ Джаара на лейбле Wolf + Lamb. Многие записи обрываются, в них нет целостности и кропотливо скроенного звучания, как на пластинке 2016 года «Sirens» — у этой музыки другая цель, она оживает на полной громкости, на тесных вечеринках. В итоге даже этот «незначительный», сырой релиз Нико, выпущенный как бы между прочим, даёт фору трекам многих фаворитов клубной сцены.
В плейлист: «Cityfade», «You Are Going to Love Me and Scream», «Hopeless».
rating
8
/10
GusGus «Lies Are More Flexible»
OROOM
Интеллигентная прямая бочка и спирали синтезаторных арпеджио Бигги Вейры, окутанный эхом голос Дэниела Аугуста — к десятому студийнику GusGus остались только вдвоём и больше не церемонятся. Если «Mexico» четыре года назад был полон разных чувств, эмоций, то «Lies Are More Flexible» обращается со слушателем более грубо. Он заточен сразу под концерты. Динамичный сценический свет и рассекающие дым танцы Дэниела — такие же атрибуты альбома, как прямая бочка и голос. Даже на обложке, спонтанном кадре с автозаправки, отражён дух гастролей.
Запись поделена на два действия: четыре трека с вокалом и четыре инструменталки. Песенная половина выделяется сразу. В «Don’t Know How to Love» голос Дэниела оттенён ещё одним, так похожим на бывшего участника Хогни. Может показаться, что это оставшиеся от него демо-записи, но в треке поёт Джон Грант — музыкант из Денвера, чей второй сольник «Pale Green Ghosts» в 2013-м продюсировал Вейра. В любом случае, звучит это как GusGus времён «Mexico».
Вторая половина, по всем правилам танцевальной электроники, раскрывается постепенно и гораздо объёмнее. Ностальгический «No Manual», механический «Lies Are More Flexible», эпичный завершающий «Fuel» — эти треки возвращают к GusGus, какими мы их не слышали очень давно. Оглядываясь на свой опыт, Вейра и Аугуст показали, на что способны вдвоём. На концертах новый альбом будет качать. Но запомнятся всё же старые песни.
В плейлист: «Fuel», «Featherlight».
rating
7
/10
tUnE-yArDs «I Can Feel You Creep Into My Private Life»
4AD Records
У карнавальной затейницы Мерилл Гарбус два новых интереса: семинары о расизме и диджеинг в клубах. Именно эти сферы вдохновили её на первый за четыре года альбом.
В текстах песен и интервью арт-поп дива размышляет о культурной апроприации. Она — белая женщина, воспевающая африканскую музыку. Как с этим быть? Что белый человек может сделать с проблемой белого превосходства? Хорошие вопросы, но когда они заостряются лишь к четвёртому альбому, это выглядит как попытка приспособиться к повестке дня.
Как бы там ни было, с этими мыслями tUnE-yArDs устраивает эксцентричную дискотеку и выдаёт свои самые громкие треки — «Heart Attack», «ABC 123», «Look At Your Hands». Получив внимание танцпола, артистка пробует уводить его в психоделические дали, но как раз это даётся ей с трудом. Помимо нескольких заводных синглов, здесь хватает скучных вещей. Там, где Мерилл пробует экспериментировать, получается, например, аляповатый «Colonizer», словно индастриал, сыгранный на игрушечных инструментах и офисной технике.
«I Can Feel You Creep Into My Private Life» — самый точёный, броский и, в то же время, спонтанный и сырой альбом tUnE-yArDs. Несмотря на промахи, проект становится крепче.
В плейлист: «Heart Attack», «ABC 123», «Look At Your Hands».
rating
7
/10
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.