Slaves: «Здорово, что политики слушают нашу музыку»

,

27 October 2015

0

0

После Young Fathers и Ghostpoet серию актуальных британских концертов от радиошоу The Selector и British Council Ukraine продолжил бесшабашный дуэт Slaves. Мы пообщались с парнями об их успехе, Лондоне и караоке.

Никакой это не панк-рок, несмотря на мнение многих журналов. Даже сами Slaves от этого открещиваются. «Мы играем первобытную музыку», — говорят. То, что она сырая, шумная и прямолинейная — совпадение. В конце концов, британский панк-рок — это ролевая модель, дерзкий плевок в лицо системе. А когда встречаешь Айзека (вокал, барабаны) и Лори (гитара), понимаешь, что они вряд ли назовут королеву фашисткой или перейдут дорогу на красный. Мы в гримёрке концертного клуба Sentrum в Киеве, через 15 минут парни выйдут на сцену.

Вначале, конечно, было больше взбалмошности. «На первых концертах люди не понимали, как реагировать на нашу музыку, поэтому много дрались и крушили всё вокруг», — рассказывает Айзек. Но потом нарисовался крупный лейбл Virgin EMI, и ребята счастливы по этому поводу. «Конечно, мы старались обратить внимание лейблов на нашу музыку, иначе никак. Мы верим в лейблы».

Дальше всё понеслось с такой скоростью, что музыканты едва успевают разобраться, что с ними происходит. Например, их дебютная пластинка в номинантах на Mercury Prize, премию за лучший независимый альбом года в Британии. «Я даже не помню, кто ещё в списке, — пожимает плечами Айзек. — Ghostpoet? Jamie xx? Все хорошие. Нет, клёво, что там есть мы, до сих пор не верится, вынос мозга. Но сейчас как-то вообще не до этого».

Билеты на предстоящий британский тур почти распроданы, кульминацией станет концерт в лондонском зале Brixton Academy на 4900 человек в декабре. «Это не будет какая-то особая программа, мы никак не готовимся к туру. Просто перенесём то же шоу в помещение побольше».

То, что в Киеве на Slaves пришли 400 с лишним человек — тоже успех. «Ума не приложу, как это всё случилось. Мы в Украине, ходим по радиостанциям, обсуждаем нашу пластинку, нас узнают люди. Надеюсь, на концерт придёт хотя бы сто человек и будет круто».

На первых концертах люди не понимали, как реагировать на нашу музыку, поэтому много дрались и крушили всё вокруг

Рассказываю парням, что замглавы лейбористской партии Том Уотсон недавно назвал себя фаном их группы, жду реакции. «Здорово, что политики слушают нашу музыку, знают о нас», — говорит Айзек. Какой уж тут панк-рок, когда ты выпускаешься на мейджор-лейбле и попиваешь чай. Slaves — это схема, по которой опрятный мейнстрим может заигрывать с панк-роком без особых обязательств. Никаких неудобных протестов и анархичных заявлений.

Когда на сцене Айзек и Лори травят байки и гримасничают, то всё больше похожи на дуэт комиков. Но потом парни начинают играть, и ты понимаешь, что они имели в виду под первобытной музыкой.

Айзек вопит и лупит в барабаны так, что щепки летят. «Я переворачиваю барабанные палочки толстыми концами вперёд, чтобы они не так быстро ломались, и бью. Ненадолго, но помогает», — говорит он. Лори не отстаёт, выдаёт жужжащие, при этом хитовые гитарные риффы. Но больше всех отрабатывает «третий участник» — техник, который то и дело выбегает к барабанной установке, поправляет стойки, подкручивает гайки и уворачиваясь от палочек, со всей дури бьющих в мембраны.

«Cheer up, London, you’re already dead and it’s not that bad», — поёт Айзек в одной из самых громких песен. «На самом деле, Лондон жив. Просто в нём много людей, которые изо дня в день делают одну и ту же рутину. Мы пытаемся их растормошить».

В этом и суть группы. Панк-рок, не панк-рок — это ярлыки для тех, кому больше не за что уцепиться. Дело в другом. До Slaves Айзек работал посыльным, грузчиком и присматривал за стариками, а Лори продавал молочные коктейли — в общем, были нормальными работягами. Но в какой-то момент они решили трахнуть нормальность. Взяли музыкальные инструменты и стали играть. На концертах они передают это настроение и опыт зрителям. Хочешь лупить в барабаны — лупи. Найди занятие по душе и не будь живым мертвецом.

Спрашиваю напоследок: «Если бы мы с вами оказались пьяными в караоке-баре, что бы вы спели?». Айзек называет песню Wheatus «Teenage Dirtbag», Лори — Eminem «Lose Yourself». И всё-таки они переглядываются и сходятся на дуэте: Robbie Williams «Angels».

Фото: Ирина Матвиюк

Музыка в тему: 5 песен ко дню выборов