Новые альбомы: Kelela, Ibeyi, Wolf Alice, Benjamin Clementine, Enter Shikari

,

12 October 2017

0

0

Новая звезда альтернативного R&B Келела, сёстры из африканских сказок Ibeyi, будущие хедлайнеры фестивалей Wolf Alice, метаморфозы Бенджамина Клементайна и Enter Shikari.

Comma пишет о свежих релизах, на которые стоит обратить внимание.

Kelela — «Take Me Apart»

Warp Records

Она пела джазовые стандарты в кафе и даже пробовала играть прогрессивный метал, а когда решила уйти в альтернативный R&B, от неё зафанатела сама Бьорк. В каком-то смысле, Келела пошла по стопам исландской дивы, одолжив её самых верных соратников: клип на ключевой сингл «LMK» снял Эндрю Томас Хуанг, а среди тучи продюсеров дебютного альбома отметился электронный авангардист Arca.

Келела хотела, чтобы альбом звучал многослойно и тактильно, как плетёное покрывало — поэтому здесь столько соучастников, от Arca, который добавил аранжировкам интригующей размазанности, до обладателя Grammy Ариэля Рехтшайда, который не дал им расползтись совсем. Получается на удивление целостно, камерно, даже интимно.

Как и пластинка Бьорк «Vulnicura», работа Келелы посвящена классической теме — разрыву отношений. Певица не стыдится своих эмоций, раскрывает весь путь от «ненавижу, скучаю, вернись, уходи, снег идёт, подожди» к полному исцелению, и делает это изысканно. Келела разобрала себя по кусочкам и собрала заново, а теперь так же поступает с жанром R&B. «Take Me Apart» — лучшее, что случалось на этой территории после FKA twigs.

В плейлист: «Enough», «LMK», «Jupiter», «Take Me Apart», «Onanon».

rating
8 /10

Ibeyi — «Ash»

XL Recordings

В первом альбоме сёстры-двойняшки Диаз бережно оживляли мифы своих предков, африканских народов йоруба, у которых двойня считалась благословением. Во втором сказочные Лиза-Каинде и Наоми будто спустились на землю, и на их невинные головы обрушилось всё отчаяние современного мира. Но сёстры не растерялись, ведь в дебютнике уже твёрдо выяснили, кто они.

В «Ash» девушки жаждут перемен («Away Away»), объявляют войну дискриминации, расизму, полицейскому произволу («Deathless» с саксофоном Камаси Вашингтона), устраивают феминистский марш («No Man Is Big Enough For My Arms» с речью Мишель Обамы после избрания Трампа президентом), а в перерывах находят гармонию друг в друге («I Wanna Be Like You»).

После работы с Бейонсе и успешных туров Ibeyi осмелели, добавили в драйве, и порой даже позволяют себе развеять африканскую атмосферу, оставив только поп-музыку — в «I Wanna Be Like You» это удаётся сёстрам чудесно, а вот в «Me Voy» их любимое баловство с автотюном звучит неестественно, почти карикатурно.

Остальное — чистая красота. Барабаны запускают ритуальные вибрации, семплы босса XL Recordings добавляют красок, голоса завораживают то нежностью, то терзающей грустью, но даже в самых мрачных моментах всегда ощущается свет. Об этом и пластинка.

В плейлист: «Deathless», «Away Away», «I Wanna Be Like You», «When Will I Learn».

rating
9 /10

Wolf Alice — «Visions of a Life»

Dirty Hit

Синдром второго альбома — это не о Wolf Alice. Если с дебютником «My Love Is Cool» лондонские рокеры с ноги открыли дверь, то с «Visions of a Life» они изнутри выдавливают стёкла. Как и прежде группа играет, казалось бы, опостылевшую смесь шугейза, гранжа и рок-н-ролла, но делает это с освежающим юношеским трепетом.

25-летняя Элли Роуселл смешивает тоску с задиристостью, понятные синглы с шумными, наивную «Don’t Delete the Kisses» c зубастой «Yuk Foo» и массивным заглавным треком. Воедино всё это сводит блестящий музыкант и продюсер Джастин Мелдал-Джонсен, работавший с Nine Inch Nails, Beck, M83.

Год назад букинг-агент фестивалей Reading и Leeds назвал Wolf Alice хедлайнерами будущего. В их втором альбоме нет больших номеров, которые помогут занять эту нишу, но группа продолжает бескомпромиссно идти вперёд к новым масштабам.

В плейлист: «Heavenward», «Planet Hunter», «Formidable Cool».

rating
7 /10

Benjamin Clementine — «I Tell a Fly»

Virgin EMI

К выходу дебютного сингла Бенджамин Клементайн уже выглядел идеально отточенным персонажем. Парень, который играл в парижском метро и спал на улицах, теперь сидел за роялем, босиком и в дизайнерском пиджаке на голое тело, и заливисто пел о своей судьбе. Верить ли его истории без оглядки? Кто он на самом деле? Теперь это не важно, ведь во втором альбоме всё сильно изменилось.

Сам Клементайн в песне «Jupiter» иронично называет себя «alien of extraordinary abilities», цитируя отметку в паспорте от миграционной службы США. Он сочинял новый материал в Штатах и многое посвятил этой стране. Бенджамин пританцовывая укутывает манекенов в американский флаг на фотосессиях, а в песне «Ode From Joyce» переиначивает поэму Джойса Килмера «Деревья», заменяя слово «деревья» словом «Америка».

Барочные гармонии и искажённые электронные звуки на фоне, короткие фортепианные зарисовки и затянутые, полные метафор, истории, даже приджазованный драм-н-бейс («One Awkward Fish»), перевёрнутые вокальные семплы («Ode From Joyce») и кусочек «Лунного света» Дебюсси («Paris Cor Blimey») — этот альбом полон неожиданностей. Сингл «Phantom of Aleppoville» вовсе звучит как радиопьеса: здесь есть реплики школьного задиры, обиженного ребёнка, призрака и мухи, которая за всем наблюдает.

«I Tell a Fly» — концептуальная, высокопарная работа, понятная до конца только автору. Этот альбом подтверждает самые смелые из опасений о том, кто же такой Бенджамин Клементайн. Он — не просто музыкант. Он — артист. Мастер образов и витиеватых историй.

В плейлист: «Jupiter», «Phantom of Aleppoville», «One Awkward Fish».

rating
7 /10

Enter Shikari — «The Spark»

PIAS Recordings

Брексит, Тереза Мэй, Дональд Трамп — тучи над миром сгущаются настолько, что даже вечные революционеры Enter Shikari звучат растерянно и не так воинственно. Они били гитары в щепки и превращали стадионные толпы в бурлящие котлы, а в новом альбоме проявляют свою уязвимость.

Музыканты почти целиком отказываются от яростного напора, который делал их интересными на протяжении всей карьеры, и взамен вскрывают свою лиричную сторону как никогда прежде. «The Spark» — их самая человечная запись. Теперь песням Enter Shikari могут подпевать даже далёкие от пост-хардкора люди.

Стадионные кричалки, конечно, не опускаются до конвейерного уровня 30 Seconds to Mars, но всё же проигрывают старым номерам в оригинальности и накале. Лучшим моментом пластинки становится «Rabble Rouser», трек с граймовой начинкой, доказывающий главное: пусть Enter Shikari уже не будут прежними, у них ещё есть козыри в рукаве.

В плейлист: «Rabble Rouser», «Live Outside».

rating
6 /10
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Мистериозо: каким был Телониус Монк