Как Джеймс Мерфи сконструировал карусель своей мечты, маститые рокеры продали душу Марку Ронсону, а джазовый барабанщик отвесил поклоны Диззи Гиллеспи и Рианне.
Comma представляет обзор свежих релизов.
Comma представляет обзор свежих релизов.
LCD Soundsystem «American Dream»
DFA Records
Никто не сомневался, что Джеймс Мерфи вернёт свою группу к жизни. Это уже норма поведения больших музыкантов: пожаловаться на усталость, опустить занавес, чтобы потом сорвать его и вновь броситься к усилителям. Сцена вызывает привыкание и не отпускает так просто.
Ошеломлённый этим, фронтмен посвящает первый за семь лет альбом LCD Soundsystem самим LCD Soundsystem. Он отпускает поводья, позволяет музыкантам создавать аранжировки в джемах. Треки уже не звучат как плод воображения одного автора, в них много параллельных сюжетных линий — правда, из-за этого поубавилось броских мелодий в основе.
Поверх джемов Мерфи рассказывает истории о звёздной жизни — вечеринках («Call The Police»), наркотиках («How Do You Sleep?»), флирте («Oh Baby») — только иронии в текстах стало ещё больше. Потому что поутру солнечный свет всё равно выдаёт твой возраст, как поётся в заглавной песне.
Снова гора аналоговых синтезаторов, танцевальные ритмы, простые и постоянно повторяющиеся гармонии, несколько фирменных звуков, отсылающих к конкретным трекам LCD — готовый дэнс-панк аттракцион «Добро пожаловать в двухтысячные». От ржавчины эту конструкцию спасает чувство юмора и меланхоличный финал — песня «Black Screen», посвящённая Дэвиду Боуи.
В плейлист: «Tonite», «Call The Police», «American Dream», «Black Screen».
rating
7
/10
Queens Of The Stone Age «Villains»
Matador Records
Словно динозавры, вырвавшиеся из Парка Юрского периода, рок-герои двухтысячных вновь пытаются захватить в мир. Правда, в отличие от ископаемых приятелей, они понимают, что за 65 миллионов лет жизнь изменилась — вместо того, чтобы показать клыки и дать крови, они пишут альбом с поп-героем Марком Ронсоном и снимают видео с дорогущим клипмейкером Йонасом Акерлундом.
Сочные риффы и сбитые ритмы никуда не делись — методы вообще остаются прежними второй десяток лет. Но саунд-продюсер и автор хита «Uptown Funk» привнёс в музыку рокеров тот самый рок-н-ролл, пружинистость, лёгкость — в общем, поделился с Джошем Хомми бриолином и помог создать самую танцевальную пластинку Queens Of The Stone Age, от бешеного буги-вуги под «Head Like a Haunted House» до милых хороводов под «Villains of Circumstance».
На первый взгляд, немыслимо после монументального альбома «…Like Clockwork», но в этом и прелесть. В конце концов, Королевы всегда тяготели к вечериночному блеску. И вообще кто сказал, что мужики не танцуют?
В плейлист: «Feet Don’t Fail Me», «The Way You Used to Do», «The Evil Has Landed».
rating
7
/10
Trevor Lawrence Jr. «Relationships»
Ropeadope Records
Недавно джазовый продюсер Террас Мартин, работавший с Кендриком Ламаром, признался: «Для меня лучший комплимент — когда люди говорят: не ожидал, что мне это понравится, но вау. Джазовая публика — одно дело, а вот когда ты цепляешь случайных слушателей — значит, происходит что-то интересное». Так считает и барабанщик Тревор Лоуренс младший, работавший с Куинси Джонсом и Стиви Уандером, Эминемом и Dr. Dre, Эдом Шираном и Бруно Марсом. Вместе с Мартином, сыгравшим несколько партий на клавишах и саксофоне, Лоуренс показывает, что джаз — не обязательно высоколобая музыка. Иногда это просто весёлая игра.
Пластинка джазмена выдалась разноплановой, но всегда доступной и мелодичной: например, трек «Bring The Party» впишется в ночные клубы, а «Auckland» подошёл бы в репертуар Рианне. Даже сложные ритмы барабанщик подаёт играючи, как в зарисовке «11 to 8». Даже напористых мэтров и лидеров он побуждает звучать лаконично, как Камаси Вашингтона в «Cornerstone» и Николаса Пэйтона в «Lovestoned».
Добавьте к этому хип-хоп («The Guts»), космические синтезаторы («Relationships»), влияние афробита («Huh»), поклоны в адрес Диззи Гиллеспи и Стиви Уандера — почти все основные оттенки популярного джаза здесь собраны в красочный калейдоскоп, посмотреть в который может каждый. Если и предъявлять альбому претензии, то разве что в том, что в этом калейдоскопе отражаются лишь образы из прошлого.
В плейлист: «Bring The Party», «Cornerstone».
rating
7
/10
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.