Новые альбомы: Mount Kimbie, Zola Jesus, D33J, Photay, Richard Spaven

,

12 September 2017

0

0

Друзья Джеймса Блейка. Борьба с депрессией. Яркий дебют из Лос-Анджелеса. Гармония драм-машинок и гвинейской перкуссии. Джазмен играет драм-н-бейс.

Comma представляет обзор свежих релизов, на которые стоит обратить внимание.

Mount Kimbie «Love What Survives»

Warp Records
Позвав на репетиции ещё двоих музыкантов, включая барабанщика, Mount Kimbie из пост-дабстеп дуэта превратились практически в пост-панк группу: то гитары в духе The Cure, то ударные из каталога Factory Records. «Delta» вовсе разгоняется до краутрока, а «Blue Train Lines» выделяется за счёт истеричного вокала давнего друга — King Krule.

Но самым эмоционально глубоким всё равно становится момент, когда в гости заходит Джеймс Блейк и оставляет в альбоме две песни Джеймса Блейка: «We Go Home Together» звучит как би-сайд к его прошлогоднему «The Colour In Anything», а финальная «How We Got By» завораживает россыпью фортепианных нот.

С «Love What Survives» Mount Kimbie стремительно прорывают жанровые границы и доказывают, что они с нами надолго.

В плейлист: «Blue Train Lines», «We Go Home Together», «How We Got By».

rating
8 /10

Zola Jesus «Okovi»

Sacred Bones

В попытках побороть депрессию Ника Роза Данилова вернулась в родные леса Висконсина и построила себе хижину совсем рядом с тем деревом, в ветвях которого провела полдетства. С трека под названием «Doma» начинается пятый альбом Zola Jesus, в котором она опускается на самое дно и исследует тьму человеческих душ.

В «Soak» певица вживается в роль жертвы серийного убийцы, «Witnes…» и «Siphon» посвящает близкому человеку, покончившему с собой, в «Veka» цитирует поэму Ахматовой «Чем хуже этот век предшествовавших?»

С ключевым синглом «Exhumed» Зола прожила целый год, дорабатывая и вкладывая в него все оттенки своей тоски. Чтобы напоследок сочинить духоподъёмную «Half Life» и эпичную инструменталку «Remains». Открытый финал, в котором дымную психоделию альбома о трагедии и примирении озаряет далёкая, отчаянная надежда.

В плейлист: «Exhumed», «Veka», «Soak», «Wiseblood».

rating
7 /10

D33J «Death Valley Oasis»

anticon.

Лос-анджелесский продюсер Джаван Сантос три года ставил биты для рэперов вроде Lil Yachty и продвигал свою группировку Wedidit, но всё это время продолжал работать над самостоятельным дебютным альбомом, чтобы по-настоящему раскрыться.

Футуристический R&B с голосом бывшей участницы Dirty Projectors Эйнджел Дерадурян «Spark», размытый нео-хаус «Black Ice» или трек для укрощения клубных танцполов «Dead Sea» — в «Death Valley Oasis» музыкант ещё не проявляет уникальный голос, но задора у него хватает, а идеи впечатляют разнообразием.

В плейлист: «Dead Sea», «Spark», «Black Ice».

rating
8 /10

Photay «Onism»

Astro Nautico
В 70-е годы документалки об окружающей среде и исчезновении видов часто озвучивала новомодная электроника — через музыку режиссёры подчёркивали влияние человека на природу, где-то пагубное, где-то стремящееся к единению. Сегодня эту тему исследует электронщик из Вудстока Photay.

«Onism» — электроника с эко-дружественными вкраплениями. Здесь синтезаторные мелодии переплетаются с пением птиц, а драм-машинки — с африканской перкуссией, которую продюсер изучал в Гвинее. О каждом треке у Photay есть история — например, «Balsam Massacre» олицетворяет щепки, разлетающиеся от дерева, которое рубят бензопилой, а «Outré Lux» посвящена лесам Вудстока и поёт в ней Мэдисон МакФеррин, дочь Бобби МакФеррина.

Поиск гармоний и контрастов между миром машин и миром природы — частая тема у электронных музыкантов, но в случае с Photay простота подхода и мелодий покрывается оригинальностью выразительных средств, которые у него в наличии.

В плейлист: «Inharmonious Slog», «Screens».

rating
6 /10

Richard Spaven «The Self»

Soul Has No Tempo

Скромный лондонский парень в кепке преображается, едва в его руках оказываются барабанные палочки. Он играл с The Cinematic Orchestra и Flying Lotus, Грегори Портером и Хосе Джеймсом, а теперь вновь выходит на передний план как аранжировщик и композитор в собственном альбоме.

Ключ к разгадке спрятан в шестом треке «The Hidden Camera» — это кавер на визитку электронного продюсера Photek. Пропитавшись клубными ритмами, Ричард Спейвен чеканно и, вместе с тем, мягко отыгрывает их на барабанной установке. Ведь под джаз танцевали и будут танцевать всегда, просто теперь это не бибоп и свинг, а драм-н-бейс, дабстеп, броукен-бит, которые обрели человеческое, полное эмоций сердце.

В плейлист: «The Self», «Law».

rating
7 /10
  Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Миксы недели: Mogwai, Josef Leimberg и другие