Со мной мой сквад: happy kid и новый киевский хип-хоп

,

21 July 2017

0

0

«Со мной мой сквад» — кричит парень в кепке на фоне огромного экрана, на котором Соник и другие персонажи аркадных игр скитаются по киевским трущобам. Таким запомнится дебютный клип рэпера happy kid сразу на два трека.

За псевдонимом творит 23-летний Иван Невесенко. В его работах слышатся отголоски Канье, Future, Трэвиса Скотта. Конечно, попроще, но это начало. У новичка свои взгляды на то, каким должен быть хип-хоп, и в августе он продемонстрирует их в дебютном альбоме. А пока happy kid даёт своё первое интервью, в котором сравнивает себя с Энди Уорхолом и рассказывает, от чего устал в рэп-музыке.
Play Video

Ты был связан с музыкой до проекта happy kid?

Я начал писать музыку около четырёх лет назад, за это время успел записать всего около 20 треков, так как были большие перерывы. Полтора года назад уже был готов ЕР из шести песен, имени happy kid ещё не существовало, но в итоге меня не устроило качество материала и я нахуй выбросил всё, над чем работал.

До сих пор чуваки из моего окружения на меня за это пиздят, что, мол, я впустую время потратил и надо выпускать. Но пересмотрев собственные наработки, я решил: всё, что было до, пусть останется практикой, этапом. За последний год я написал с нуля альбом, который собираюсь дропнуть в августе.

Проект киевский, при этом у него есть страница на ВК и, судя по всему, нет страницы на Facebook. Почему так?

Просто пока не дошли руки. Сообщество будет и на фейсбуке.

Расскажи немного о своём первом клипе. Сколько было дублей, что это за локация, Кто эти люди, попавшие в кадр?

Меня всегда привлекала идея съёмки одним тейком и я никогда не любил вылизанные кадры. Сняли 8–9 дублей по шесть минут с большими перерывами, так как я пиздец как выдыхался.

Идея совместить типичные киевские пейзажи с тёплыми детскими воспоминаниями о персонажах мультфильмов и игр мне пришла абсолютно спонтанно. Видимо, это связано с тем, что для меня ностальгия и период детства в целом играют какую-то особую роль, что ли. Я не очень люблю детей, мне рано о них думать, но я уверен, что в детях заключена особая созидательная энергетика, которая гибнет со временем под влиянием многих факторов так называемой «взрослой жизни».

Футаж для проекций переделывали раз 20 точно. Последнюю его версию рендерили за час до съёмок в машине по пути на студию. Женя Адаменко, крутейший молодой режиссёр из Минска, реализовал идею на отлично. С ним же работали и над вторым клипом. Но второй будет совсем другой, выпустим до альбома. Надеюсь. По поводу того, кто был в кадре — это были ребята из моей тусовки, друзья детства. Кроме нашего техника. Он просто сидел и ел мак на переднем плане.

Первая строчка трека — нормальный такой хук. Что общего у тебя с Энди Уорхолом?

Я фанат работ Уорхола, Баскии, Ротко. Они не передают никаких конкретных сюжетов, но эти художники общаются на уровне эмоций и я хочу так же общаться со слушателями. Считаю, что в любую работу куда важнее вложить ощущения, чем мысль, тем самым создав атмосферу, поэтому содержание текста отходит у меня на второй план. Хотя на альбоме будут треки и куда сложнее по тексту, чем дежурный репрезент, на который снят первый клип.

Кстати, обложку для альбома я рисовал акриловыми красками год назад. Ёбнуло что-то в голову, собрались пацаны на балконе у меня, типа Поллоки, и набросали высшее искусство. Потом я подумал, что это вполне может послужить кавером.

Считаю, что в любую работу куда важнее вложить ощущения, чем мысль, тем самым создав атмосферу, поэтому содержание текста отходит у меня на второй план

Продакшн заявленных треков делал Сыр (экс-битмейкер группы «Сальто Назад» – прим.). Кто ещё в твоей «сияющей как Токио» команде?

Да, мы с Сыром работаем над продакшном с самого начала пути. В создании нескольких треков участвовал мой хороший друг, пока малоизвестный битмейкер из Киева по имени berlin, которого я знаю с самого детства. В дальнейшем будем работать с ним больше.

Среди ребят из тусовки есть ещё несколько ленивых чертей, работают над своими дебютными релизами и в будущем, надеюсь, тоже будут представлять киевскую хип-хоп тусовку. Макс — наш гениальный звукарь, один из лучших в стране точно. Никто не сводит низы так круто, как он. Женя Адаменко, с которым мы вместе сняли оба клипа. Есть девочка, с которой мы работаем над совместной коллекцией одежды, но об этом пока рано трепаться.

Но вообще, говоря «мой сквад», «моя команда», я имею в виду своих друзей и близких, которые поддерживают меня. Не все из них участвуют непосредственно в какой-то творческой деятельности.

Благодаря этому разговору о тебе узнает чуть больше людей. Раскроешь им новые детали альбома?

Могу сказать, что в альбоме не будет похожих треков. Трек, на который мы выпустили клип, мне надоел дико. Он был записан полтора года назад. Я хочу делиться чем-то новым и наблюдать за реакцией, но всему своё время.

Я пообещал себе постоянно экспериментировать и пробовать что-то новое. Каждый раз выжимать самого себя из зоны комфорта и пробовать, пробовать, пробовать. Не хочу застрять на месте. В русском рэпе полно таких примеров. К тому же, нет ничего скучнее, чем делать одно и то же.

По поводу звучания: будет много грязного звука и мало 808-ых ударных, которые уже порядком заебали. А еще я не люблю хэты, потому что это самый простой и заезженный способ разогнать трек, и не люблю духовые — не знаю, почему.

Я пообещал себе постоянно экспериментировать и пробовать что-то новое. Каждый раз выжимать самого себя из зоны комфорта и пробовать, пробовать, пробовать

Планируешь ли осенью представить альбом на концертах?

Если людям зайдёт и я найду свою аудиторию — конечно.

Кто величайший рэпер нашего времени?

Канье, безусловно. Нет больше артиста в рэпе, который оставался бы трендсеттером на протяжении стольких лет. Каждый его альбом менял музыку и современную культуру в целом.

Пот, кровь и смирение Саши Чемерова