Премьера на Comma: K.A.T.Y.A. — EP «Секреты»

,

17 February 2015

1225

0

Когда-то в группе «Інді.Я» Катя Роговая экспериментировала с индийскими мотивами и ведическими мантрами, пела на французском, английском и санскрите. Сейчас в проекте K.A.T.Y.A. она делает русскоязычный инди-поп для масс, простой, но наполненный смыслом. Comma представляет украинскую премьеру её дебютного EP «Секреты», который выходит на SnowPuma Records.
По такому случаю Катя рассказала нам о своих песнях, рифмах на глаголы, секвойях, Лос-Анджелесе, Саше Чемерове, знаменитых предках, знакомстве с Дэйвом Гролом, Майклом Стайпом и Мэттом Беллами.

В проекте K.A.T.Y.A. мы стараемся делать доступную музыку. Но есть черта, которую мы не переступим. Эта музыка всё равно новаторская, по крайней мере, для наших реалий.

У каждой девочки есть секреты. Часто девочки их разбалтывают, а потом жалеют. Песни в этом EP — мои секреты, и я их вот так расплескала. Я стараюсь быть честной в своих песнях. То, в чём я порой не могу признаться в жизни, я иносказательно подаю в творчестве. Здесь всё обо мне. Темы очень разные.

Купить EP «Секреты» на Google Play

Купить EP «Секреты» на iTunes

Я очень люблю игру слов. Стараюсь использовать это в текстах. Моя мама — филолог. Может, это передалось генетически. А ещё в последнее время я ловлю себя на том, что у моих стихотворений странный размер — рифма может найтись через четыре строки.

Говорят, у меня часто рифмуются глаголы. Якобы это не очень хорошо. Но у Корнея Чуковского, на котором мы выросли, это постоянно встречается, так что мне всё равно.

У каждой девочки есть секреты. Часто девочки их разбалтывают, а потом жалеют

Удивительно, мы не делали ставок на песню «Видела», приготовили её очень быстро, но выстрелила именно она. В ней использован семпл из песни Ratatat «Lex».

В песне «Видела» девушка понимает, что её любимый человек завёл виртуальную интрижку. Строчку «Свернул окно» многие слышат как «свернул в окно». Думают, кто-то вышел через окно.

Виртуальный мир сгущает краски реальности, и в этой погоне за эфемерным ты можешь упустить что-то важное в настоящей жизни.

Мы сняли яркий клип за пять копеек, гуляя по Лос-Анджелесу. Отсняли столько интересного, что можно было ещё три таких клипа сделать.

K.A.T.Y.A. началась со строчки «ты развёл меня, как костёр развёл». Это первая песня, которую мы написали в рамках нового проекта.

Клип на «Костёр» мы тоже снимали в Калифорнии, в национальном парке Секвойя. Когда перед тобой огромное рыжее дерево, ты будто путешествуешь во времени на 1000 лет назад, и кажется, что за ним прячется индеец. Там даже до сих пор медведи живут, и предупреждения висят, мол, будьте осторожны, не оставляйте в машине зубную пасту.

У песни «Костёр» есть французская версия, и это не предел. Есть желание сделать песню на иврите. Я хочу изучать иврит, мне положено его выучить.

K.A.T.Y.A. началась со строчки «ты развёл меня, как костёр развёл»

Над клипом «Новый файл» я работала с хореографом. К сожалению, проявилась давняя травма — когда-то неудачно приземлилась на лыжах, а на съёмках прыгнула и порвала связку. Удаляли мениск, сшивали. Слава Богу, уже понемногу реабилитируюсь.

Вообще год был тяжёлым — и морально, и для всех нас, и для меня лично.

Есть у некоторых музыкантов фишка — анализировать, как написать хит. Что-то где-то позаимствовать, переосмыслить. Мне это не удаётся. Если какие-то отсылки и проскальзывают, то бессознательно.

Говоришь, проигрыш похож на CHVRCHES? Я бы так не сказала, но мы как-то выступали в Германии, и к нам подкатил парень со словами: «Вам нужно приехать к нам в Сингапур, вы же похожи на CHVRCHES».

Мы подружились с Женей Мильковским давным-давно. Однажды он пришёл к Серёже (Сергей Мартынов, продюсер Кати и гитарист группы «Димна Суміш» – прим. ред.) поучиться играть на гитаре. Женя — замечательный человек и молодой рупор эпохи, его тексты хорошо идут для поколения ВКонтакте. Он отличный скейтер, на лонгборде такого жару раздаёт. Но, в то же время, у него есть глубина, своя трагедия. Мы оказались близки по духу. Вот и песню «Интернет» сделали вместе. Она выбивается из всего EP, такой экспериментальный бонус.

Общаясь со своими слушателями, я вижу, что они бывают старше меня. В группе на Facebook много мужчин за 30. Что они находят в моей музыке? А может, они находят что-то во мне. 🙂 Мне самой удивительно, когда на концерте мою песню подпевает какой-то парень. Женщины за 40 тоже есть.

У нас в работе больше 20 песен. Можно было бы слить всё сразу, но лучше подавать порциями. EP — хороший формат в 2015 году, когда время сжимается и все спешат.

Всё звучание в EP собирал и сводил Сергей Мартынов. Кое-где участвовал Олег Федосов, барабанщик группы «Димна Суміш». Мастерингом песни «Зима» занимался The Maneken — нам хотелось особенного, обволакивающего звучания.

Я рада, что живу за городом: звёздное небо, свежий воздух, можно обниматься с деревьями или сочинять песни, выглядывая из окна на сосны

Сложно сказать, где заканчивается мой вклад в музыку K.A.T.Y.A., а где начинается Серёжин. Какую-то партию записала я, что-то предложил он. Это всегда совместный труд. Но на Серёже, конечно, вся техническая часть. Я умею записывать какие-то демки в Ableton, но всю красоту наводит он. Подсказывает, где и как перезаписать вокал, прописывает гитары, бас. Я иногда прописываю скрипки. Сергей как саунд-продюсер пока работает только над проектом K.A.T.Y.A. Мне повезло, он только мой. 🙂 Но если кто-то захочет — думаю, он поможет.

Сейчас группа K.A.T.Y.A. — это три человека. Я, Серёжа и новый участник — Женя Якшин, гитарист и талантливый художник. Он с нами по итогам кастинга, на днях была первая репетиция.

Группа «Інді.Я» не изжила себя, просто находится в режиме ожидания. Мы готовим EP ещё и для этого проекта. Пока я жива, «Інді.Я» будет возвращаться.

Я рада, что живу за городом: звёздное небо, свежий воздух, можно обниматься с деревьями или сочинять песни, выглядывая из окна на сосны. Мне нравится состояние покоя. Я — неконфликтный человек. Не люблю суету, большие города. В Европе мне нравятся узкие улочки и кукольные домики. Вот и в Лос-Анджелесе больше всего понравился не downtown, не Аллея Славы, а Венис Бич — океан, художники, музыканты, валяющиеся на траве.

Поменял ли Лос-Анджелес Сашу Чемерова? (лидера группы «Димна Суміш» – прим.ред.) Мне кажется, в нём этот Лос-Анджелес всегда был. Это его город, у него есть все шансы там задержаться.

Может, я открою сакральную тайну, но Саша Чемеров — серый кардинал. Пишет песни для известных поп-артистов. Серёжа недавно ездил к нему, записывали материал The Gitas и пару заказных хитов.

Серёжа скучает по Саше, я чувствую, как ему не хватает драйва «Димной Суміши». С моей музыкой он вряд ли станет практиковать стейдж-дайвинг, но ему иногда хочется сделать «дж-дж-дж». Они с Сашей выросли в одном доме, с детства понимают друг друга с полуслова. Да и Саше, на самом деле, было не так просто найти музыкантов в Лос-Анджелесе.

 

Автопортрет.

Как-то раз я пообщалась с Дэйвом Гролом. Ну как, пообщалась. Будучи журналисткой на MTV, поехала в Мюнхен на Europe Music Awards. Смотрю — по красной дорожке идёт Дэйв Грол. Журналисты выкрикивают, зазывают подойти к ним, ну и я тоже. А он такой раз — и подошёл. И вот передо мной стоит Дэйв Грол, на минуточку, а у меня даже нет заготовленного вопроса. Спросила какую-то ерунду, типа когда он приедет в Украину, от ответил: «Может быть, весной». Ну да, как же.

Майкл Стайп был очень серьёзный. Сказал мне: «Тут как в цирке, только за вход платить не надо». Мэтт Беллами из Muse всё время подходил очень близко, приходилось отстраняться. Танкян очень понравился, душевный.

Тогда же я услышала вживую Эми Уайнхаус. Она важна для меня. У меня тогда в офисе даже висели портреты Эми Уайнхаус и Джеффа Бакли. А ещё висела распечатка со всякими узорами. Со мной работал Вал, гитарист The Hardkiss, и из-за этих узоров он думал, что я занимаюсь оккультными практиками.

Моя бабушка — первая женщина, которая сфотографировала Киев с вертолёта. Ирина Пап, фотокорреспондент «Известий». Она вошла в книгу «Женщины-репортёры Мира», снимала Никиту Хрущёва, Фиделя Кастро — все эти делегации, приезжавшие в Советский Союз. А дедушка фотографировал Гагарина. Тот известный портрет, где он на белом фоне смеётся.

Я — сундук со сказками, могу рассказывать долго. Какой-то лесной эльф.

Фото с интервью: Евгения Люлько

«50 оттенков серого»: попытка не пытка