Народ vs. Stoned Jesus

,

04 April 2017

0

0

203484 концерта за 2016 год, полные залы в Европе, Южной Америке, Антарктиде, фурор на французском метал-фесте и в переходе на Льва Толстого — о Stoned Jesus с каждым годом говорят всё больше и уже даже помянули всуе на сцене церемонии Yuna. Сейчас группа записывает новый материал и катается с туром к пятилетию альбома «Seven Thunders Roar» — того самого, с песней «I'm The Mountain» — в частности, 7 апреля выступит в Киеве, что бывает нечасто. По такому случаю мы вызвали лидера Stoned Jesus Игоря Сидоренко на интервью. Но не предупредили, что вопросы придумывали совсем не мы. Давно пора подключать к разговорам элиту.

Влад Ляшенко
учредитель лейбла «Інша Музика», арт-директор клуба MonteRay Live Stage

Как выглядит идеальный концертный тур Stoned Jesus? Вид транспорта, площадки, отдых?

Игорь Сидоренко: За последние года полтора у нас было немало таких поездок — например, французский тур с Mars Red Sky прошлой весной. Давай я просто опишу идеальный день в туре? В общем, ты просыпаешься в 10–11 часов, желательно в индивидуальном номере, спускаешься в ресторан на завтрак и катишь максимум три-четыре часа в следующий город. По приезду в клуб (на 400–800 человек, с удобным бекстейджем и свежим кетерингом) за тебя расставляют аппарат, ты быстренько чекаешься, обедаешь (суууп!) и идёшь гулять или висишь на бекстейдже в интернете.

Разогревающая банда не достает тебя разговорами и стремительно отыгрывает свой сет. Звук на сцене во время твоего выступления идеален, у мониторов лежат полотенца и негазированная нехолодная водичка в бутылках. Публика, целиком заполнившая немаленький зал, полна энтузиазма и сметает тонны мерча после концерта, не доставая просьбами дать автограф, пофоткаться и пообщаться. После концерта вы идёте в отель (максимум в 500 метрах от клуба), оставив сбор аппарата техникам, где в индивидуальном номере ждут горячий душ и вайфай. Звучит как фантастика, но 3/4 наших концертов в прошлом году были примерно такими.

Ира Лузина
участница группы Panivalkova

Бывали ли у группы фейловые концерты? Почему ты их оценил как фейловые и менял ли что-то в музыке/себе потом?

Игорь Сидоренко: Мы очень зависим от громкой, активной реакции публики, и если таковой не наблюдается, то это для нас — провальный концерт, сколько бы народу ни пришло. При этом сами всегда выкладываемся на 100%, от чего ещё обиднее: мол, мы тут пытаемся кайфовать, чего вы стоите с руками на груди, нам кайф ломаете? Греция, Польша и прочие Бразилии нас в этом плане очень избаловали, да.

Ляна Мыцько
организатор концертов в львовском клубе Underground, ведущая Радио Skovoroda, редактор сайта AfishaLviv.net

Три основні переваги організації концертів у Європі, яких ви не отримуєте в Україні.

Игорь Сидоренко: Первое — публика. Не просто «жанровая», как еще года два назад в Европе, а строго наша, со знанием текстов и любимых моментов, которая нас всегда ждёт. У нас только недавно был первый украинский солд-аут, осенью во Львове, так что говорить, что наши люди есть «всюди» на отечественных просторах пока рано.

Второе — дороги. Будь в Украине такая же инфраструктура, как хотя бы в Польше, тут бы уже давно все группы попрыгали в бусики и давай турить Ненькою направо и налево. Ну и третье — платежеспособность, как в плане возмещения расходов на тур со стороны группы, так и в плане поддержки покупкой мерча со стороны публики. 15 евро для немца за футболку и 400 грн для нашего соотечественника — немножко разные вещи.

Дима Синоптик
лидер группы Sinoptik

Если бы ты записывал «Seven Thunders Roar» в этом году, что бы изменил? Какие слабые места отмечаешь в альбоме сейчас, с учётом опыта?

Игорь Сидоренко: Звук. Недоволен сведением вообще, хотя при этом минимум пару раз в месяц получаю сообщения типа «а где вы сводили Севен Тандерс, кто нарулил звук?», и тому подобные. Потом, уровень исполнения, особенно барабаны. Вадим — предыдущий барабанщик — несильно шарил в подобной музыке, потому часто партии звучат неуверенно и криво.

Ну и включение уже выходившей в на одноименной EPшке за год до этого вещи «Stormy Monday» теперь видится ошибкой — очень быстро мы её переросли. Особенно в нынешних сетлистах, посреди свежего материала, слышно, насколько устарела эта гранжевая баллада. Пожалуй, она первой отправится на пенсию, как только мы доиграем тематический юбилейный тур.

Саша Буль
автор-исполнитель

Якби от-от мав статися кінець світу і часу перед тим, як усе закінчиться, було б рівно на одну пісню, то якою б вона була і де б ви хотіли її зіграти?

Игорь Сидоренко: Сыграл бы себе «The Usher» американцев Subrosa в Николаевском костеле.

Андрей Смирнов
основатель винилового лейбла Aby Sho Music

Как тебе новый альбом Depeche Mode?

Игорь Сидоренко: А вот не слушал. Для классических групп, которые я не успел послушать в нежном возрасте, у меня есть специальный рецепт: я качаю альбомы наиболее успешного во всех планах периода (например, 1986–1997 для DM, 1979–1986 для Motörhead или 1965–1975 для Роллингов), слушаю их в хронологическом порядке, выделяю десяток-другой годных треков и потом жду — захочу возвращаться или нет? Депешей вот так послушал года четыре назад, и с тех пор не тянуло обратно. Так что наиболее свежее, что я у них помню на данный момент, это крутившиесяя везде песенки «Wrong» и «Precious». Хорошие.

Павло Зибров
легенда

А слабо сыграть лирическую песенку «Женщина любимая»? Такую спокойную, попсовую песню. Хотя бы куплетик с припевчиком. И тогда все женщины, которым за 40 и 50, будут плакать крокодильими слезами, а не только девчонки 15, 20 и 30 лет.

Игорь Сидоренко: Крокодильими — это неискренними что ли? И не надо тут про женщин за 40, моей маме 66, а она Camel от Pink Floyd по солякам отличает. И вообще я бы скорее спел «Девчонка-девчоночка» Жени Белоусова. Как-то гулял с одной девушкой осенью 2010-го по центру, выхватил акустическую гитару из рук уличного музыканта и спел ей сию пронзительную вещь на весь Крещатик. И что ты думаешь? Не дала!

Виктор Павлик
рок-звезда

Рифф к какой песне Кит Ричардс придумал во сне?

Игорь Сидоренко: По легенде вроде «Satisfaction», так? Хотя на сцене он выглядит так, будто вот-вот уснет, так что правильный ответ — к каждой.

Сергей Любинский
саунд-продюсер

Когда ты планируешь начать карьеру хип-хоп артиста?

Игорь Сидоренко: Я когда-то уже пытался делать «смищной» прог-рэп в 2009–2011 годах, проект назывался МС Прожектор. Сейчас, слушая кучу старого и нового хип-хопа, чувствуя абсолютно искренний интерес к этой музыке, я теоретически вижу, каким мог бы быть мой серьёзный хип-хоп проект, от битов и лирики до маркетинговой кампании. Но мир ещё не готов, ахах.

Дана Заюшкина
лидер группы Vivienne Mort

Ты умеешь устанавливать Windows?

Игорь Сидоренко: Лол, нет. Когда у меня украли в конце тура ноутбук и пришлось покупать другой, я неделю ходил к кенту с просьбой установить мне винду. Подкупил его нашей футболкой, в итоге.

Саша Чемеров
лидер групп The Gitas и «Димна Суміш»

How Much Is The Fish?

Игорь Сидоренко: «How tall is Fish» правильно говорить. Фиш, первый вокалист британских прог-рокеров Marillion, ростом 1 метр 95 сантиметров. Гигант.

Евгений Костюк
бас-гитарист группы Jinjer

Каким маньяком ты бы хотел быть: убивать грибников в лесу или обыскивать влюблённые пары на лавочках в парке?

Игорь Сидоренко: Финчеровский «Зодиак» у меня крепко засел в любимых фильмах, поэтому конечно второй вариант. Я ещё по классике слэшеров надевал бы какую-нибудь дебильную маску и чёрный балахон до пят. К тому же от убийства влюбленных парочек гораздо больше паблисити, чем от нелепых грибников, ну.

 

Чтобы ты выбрал: заразиться эболой с вероятностью выжить в 20% или всю жизнь чувствовать во рту фантомный привкус мочи?

Игорь Сидоренко: А на этот вопрос я отвечу в первом сингле своего хип-хоп-проекта.

Lil Louis: вечеринки для гангстеров, французский поцелуй и глухота