Object №

,

17 May 2014

0

0

«Brands may die tomorrow, objects will last for years» — девиз киевских промышленных дизайнеров, которые хотят оставить миру частичку себя.
В рамках спецпроекта How to make it in Ukraine мы побывали в офисе и мастерской у основателей Object№ Вовы и Насти.

Расскажите, как появилась идея Object №.

Вова: Изначально была идея создавать красивые объекты. Не только мебель или аксессуары — что угодно. Проблематика, которая нас к этому подтолкнула — отсутствие красивых вещей в Украине, особенно произведенных здесь.
Да даже и завезенных откуда-то. Их очень мало по сравнению с Европой, где так легко можно купить вещи уникальные, выпущенные малым тиражом, и они продаются наравне с масс-маркетом. До нас доходит только масс-маркет и, чаще всего, плохого качества. Вот мы и решили, что раз не хватает красивых вещей, то мы будем их делать. От этого и название Object. С названиями самих объектов так же. Если это стул, то Chair №1, или там рюкзак — Backpack №1. Мы просто делаем вещи. И это наша частичка, которая останется в мире дольше, чем мы сами.

С чего это начиналось как бизнес, где вы брали стартовый капитал?

Вова: Стартовый капитал брали из собственных сбережений. Скинулись где-то по 700 грн и сделали четыре образца стульев. Параллельно вышло так, что я получил заказ на дизайн интерьера кафе на Львовской площади («Кофетут» – прим.автора). Когда я его делал, то все визуалки наполнил не такой мебелью, к которой есть доступ в Киеве, а такой, какой я хочу ее видеть. И когда меня спросили, где все это взять, я сказал, что у нас есть свой цех и мы сейчас все сами быстро произведем. Это была неправда (смеется), цеха своего не было. Я пришел домой и сказал Насте: в ближайшие две недели мы с тобой вместе будем делать это все.

Настя: Причем это была просто констатация факта, а не вопрос.

Сейчас вы все еще сами делаете свою продукцию или есть команда?

Вова: Команда меняется постоянно. То появляются люди, то нет. То мы делаем что-то полностью своими руками, то обращаемся к каким-то подрядчикам — это выгоднее, чем закупать свое оборудование, если нужно выполнить конкретную задачу, которая в будущем может никогда не повториться. Изначально сложилось так, что мы многое делали своими руками. И мы с удивлением обнаружили, что произведенное своими руками получается лучше по качеству, чем то, что мы заказываем у подрядчиков. Возможно, это связано с тем, что мы с любовью относимся к тому, что делаем.

 

Стартовый капитал брали из собственных сбережений. Скинулись где-то по 700 грн и сделали четыре образца стульев.

 

Вы помните, как делали свой самый первый предмет?

Вова: Это был стул, на котором ты сейчас сидишь. По сути, стулья, которые стоят здесь в офисе — это и есть первые образцы, которые мы сделали сами своими руками. Процесс происходил на даче, это была спонтанная авантюра. Нас порадовало, что мы что-то сделали, но сразу возникла куча вопросов в плане качества, насколько это достойно выходить на рынок.

Настя: Прототипы на то и прототипы, чтобы понимать свои ошибки, если они есть, извлекать какие-то уроки для себя.

Какое дерево вы используете для изготовления мебели?

Вова: В основном, фанеру. Разве что для проекта Aimbulance мы работали с дубом.
Но у нас нет обязательной привязки к конкретному дереву. Просто пытаемся брать качественный материал. Изначально, когда мы задумывали эту компанию на бумаге, как один из своих принципов, мы прописывали, что будем использовать «честные материалы». То есть, не какие-то там композиты, полимеры или пластики.

Раз вы выбираете, в основном, фанеру — что вам в ней нравится?

Вова: Фанера — вообще гениальный материал. Тот редкий случай, когда человек берет что-то, сделанное природой, и по-настоящему это улучшает. Суть фанеры, если вдаваться в технологию, — это перекрещивание листов шпона перпендикулярно, что дает значительную прочность. В чем минус простого дерева — у него все волокна в одну сторону. То есть оно очень прочное вдоль волокон и легко ломается поперек волокон.
А в фанере, поскольку слои шпона перекрещены перпендикулярно, нет слабых мест, и лист фанеры, по сравнению с деревом, может выдерживать нагрузки в десятки раз больше. Соответственно, объект можно делать тоньше. Плюс, в Украине очень слабая культура деревообработки, а с фанерой как-то полегче. Она у нас более-менее достойного качества.

                 

Расскажите про самые интересные проекты, которые вы делали.

Вова: Да все интересные. Например, упомянутый проект кафе был очень интересен, потому что это была первая попытка. Мы понимали, что перед нами стоит задача сделать помещение, наполненное мебелью, которая будет очень жестко эксплуатироваться, ведь это очень посещаемое место, большой поток людей, большой износ, а мы должны произвести вещи, которые по качеству будут наравне с брендовыми. Еще интересно, потому что были поставлены невероятные сроки. Мы изготовили всю мебель за две недели. Было очень тяжело. Бессонные ночи. Монтаж кафе закончился за пять минут до мероприятия, которое там было запланировано.

Проект для Aimbulance тоже интересный. К нам обратились с задачей, которой никогда не ожидаешь. Они хотели сделать электронное устройство в деревянном корпусе. Это были подарки к новому году, делалось все в очень сжатые сроки, куча прототипов, консультаций.

Настя: Вообще, каждый заказ — это вызов. В каждом есть что-то такое, с чем мы никогда не сталкивались и надо это осваивать.

Вова: Например, Слава Балбек (2b group) — любитель грандиозных масштабов.
Он заказал стол и стеллаж, каждый по 6 метров. Очень большие и оттого тяжелые объекты. Самое смешное в том, что ты делаешь новый объект, у тебя куча ошибок, ты все это исправляешь, часто тратишь гораздо больше ресурсов, чем планируешь, доделываешь до конца и думаешь: наконец-то, вот в этом я разобрался, в следующий раз, когда такое закажут, я уже буду знать и с первого раза сделаю хорошо — и никогда не заказывают точно такое же.

 

Если знаешь композицию, то можешь делать визитки,
дома и стулья.

 

Что было в помещении вашего офиса и мастерской до вас? Почему вы выбрали это место?

Вова: В мастерской был гараж моего дедушки, а потом мой гараж. Мастерская у нас переезжала несколько раз. Сначала мы делали все на даче. Потом, когда дошли до какого-то приличного объема, арендовали помещение бывшего СТО в районе Львовской площади. Но зимой там случилось ЧП — ночью выключилось электрическое отопление и все наши свеже-отлакированные объекты покрылись белой пленкой. Мы потеряли материалов на несколько тысяч гривен. Это произошло посреди проекта, близился дедлайн и в невероятном форс-мажоре мы начали искать, куда съехать. Перезимовали в гараже моего дедушки. В итоге, мы переехали из помещения больше 100 метров в помещение 20 метров и первое время было очень неудобно. Но мы научились оптимально его использовать и даже делали для Балбека этот 6 метровый стеллаж в 5 метровом боксе.

А это место (шепотом) — секретный офис. Мы про него никому не рассказываем.
Это место само выбрало нас. Чем оно понравилось — говорить не приходится. Место фантастически расположено (Андреевский спуск – прим. автора), тут прекрасный вид. Старый дом, кирпичные стены. Лучшего желать нельзя. Минус был в том, что помещение досталось нам в ужасном состоянии и очень много денег мы вложили в ремонт. Тут практически все сделано моими руками. Теперь мы очень дорожим этим офисом и очень надеемся, что нас отсюда не выгонят.

                  
                             

Есть ли у вас бренды-вдохновители? Расскажите о них.

Вова: Да. Muji — японская компания, как Ikea, только меньше по масштабу. Очень японская, во всем их дизайне это очень заметно. В Muji мы попали в Берлине. Зашли в магазин, вышли и решили, что надо делать что-то красивое. А потом вернулись еще раз и еще раз за эту поездку.

Настя: Там просто приятно находиться, потому что так много красивых вещей!
По крайней мере, для нас. Минималистичных, невероятно простых, но, тем не менее, таких, которые своей простотой восхищают.

Вова: Вот ты смотришь на вещи, а в них такой дизайн, в котором нет дизайна. И это самое классное. То есть, ты понимаешь, что вот эта ложка — она просто оптимальной формы, чтобы быть ложкой. И ты думаешь: блин, почему я не сделал этого раньше!

Настя: И дело не только в формах, дело в материалах, которые они используют.

Вова: В материалах, цветах, в отсутствии каких-либо украшательств, даже в обертках. Просто подписано: «это ручка». И все. Это нас так вдохновило. Мы вообще рюкзак в ту поездку и придумывали.

Кто занимается вашим фирменным стилем и продвижением?

Вова: Все сами. И графический дизайн тоже. Многофункциональное образование архитектора дает преимущество — если знаешь композицию, то можешь делать визитки, дома и стулья.

                          

Ваши планы на будущее? Рабочие и не очень.

Настя: (вздыхает)

Вова: Чего ты? У нас много планов. (смеется)

Настя: Планов много. Планы выпускать новые вещи. Вот, кстати, совсем скоро у нас будет еще один предмет. В самое ближайшее время.

Вова: Да, хотим в ближайшее время сделать такой неожиданный предмет. Это будет не мебель и не швейная продукция. Мы пока держим это в секрете и пытаемся не разглашать. По-настоящему, планы — делать то же самое дальше, стараться более энергично к этому относиться. Просто надо делать больше вещей, а те, которые делаем — делать качественнее. И все.

Object № в Facebook

Маленькие мануфактуры большого мира