Stoned Jesus: «Тяжёлый труд вкупе с толикой таланта не остаются незамеченными»

,

18 June 2015

0

0

На этой группе, во многом, держится украинская альтернатива. С новым альбомом «The Harvest» они объездили Германию, Францию, Испанию, Голландию, Италию, Швейцарию, Грецию — 24 концерта в Европе меньше чем за месяц. В ближайшее время парни сыграют на добром десятке зарубежных и украинских фестивалей.
В преддверии концерта в Киеве лидер Stoned Jesus Игорь Сидоренко рассказал нам о записи альбома в пиковые дни Майдана, о смыслах песен, дурачестве на концертах и «правиле 500 имейлов».

Мы всеми силами пытаемся уйти от жанровых рамок. Я понимаю, это звучит глупо, все любят говорить: «Мы не играем в рамках какого-то стиля, у нас есть и то, и это». Но мы действительно работаем над этим. Мы начинали как жанровая группа и многих этим привлекли, поэтому сейчас в интернете начинают писать: «Stoned Jesus уже не те».

Когда мы выложили песню «Here Come the Robots», то получили кучу отзывов «Что это за Foo Fighters?», «Что за панк-рок?», «Верните Stoned Jesus, где 10-минутные песни?» В этой песне есть интересная музыкантская загвоздка в средней части — кусочек в 7/8, потом кусочек в 6/8, потом в 5/8. Положа руку на сердце, мы до сих пор в этом кусочке лажаем. Так что когда мне говорят, что «Роботы» простые, я думаю: «Придите на репетицию и посмотрите, какие они простые». Мы стараемся играть эту песню ближе к концу сета не только потому, что это хит, а и потому что мы уже более-менее разыграны и можем вонзить «Роботов» без ошибочки.

Когда мне говорят, что «Роботы» простые, я думаю: «Придите на репетицию и посмотрите, какие они простые»

Приятно, что есть слушатели, которые остаются с нами. Потому что следят не за формой, а за содержанием. Слышат, что композиторский подход остался тем же, ребята остались те же, просто делают это на уровень выше. И качество записи на уровень выше, и, я надеюсь, наше мастерство. Такие люди — на вес золота.

Два года назад к нам пришёл барабанщик Витя. Он никогда особо не погружался в подобную музыку, но у него есть характерный природный грув. Временами он немножко увлекается, из-за этого на записи альбома «The Harvest» возникали проблемы. Витя каждый дубль играл по-новому. Он так чувствовал, он — свободная душа, привык импровизировать. На сцене мы тоже оставили Вите свободу. У нас нет дикой привязки к партиям.

На концертах мы часто любим подурачится, поразвлечь друг дружку. Например, в старой вещи «Black Woods» нам наскучил проигрыш после первого припева — и мы туда вставили кусок Марша Империи из «Звёздных войн». Четыре года это было сюрпризом для зрителей. Недавно мы решили, что уже не смешно, так что на концерте в «Метрополе» мы с этой шуточкой распрощаемся, но представим новую. Не буду раскрывать все карты.

Я — основной автор текстов и лирицист, так что всё бремя ответственности ложится на мои хрупкие плечи.

 

В нашей песне «Rituals of the Sun» есть строчка «rise up and fight for your kingdom». Дословно это песня о религиозных войнах в Средневековье, но на самом деле она копает глубже и рассказывает о притеснении меньшинств, их борьбе за свои права. Песня написана в 2010 году, тогда это была просто строчка, но сейчас она обрела характерный оттенок.

 

Весь альбом «The Harvest» пронизан чувством злобы и борьбы. Есть хорошее английское выражение pissed off. Мы как раз были очень pissed off, когда им занимались. Начали писать его как раз в ноябре 2013-го, так что все последующие события отразились на нём в лирическом и музыкальном плане.

 

На 20 февраля 2014 года у нас была назначена запись баса. Студия находилась на метро «Театральная». И вот, нам позвонили со студии и сказали: «Сессия отменяется, тут стреляют людей». Мы долгое время не могли собраться вместе, и эта долгая фрустрация, вынашивание плода почти полтора года, нашла отражение в звуке, он нетипично злой для нас.

Ты стоишь и продолжаешь играть, хотя до этого 15 часов сидел в бусе, попав перед этим не в тот Беркенфельд, заканчивалось горючее и нечего было есть

Одно из наших «любимых» мест в первых европейских турах — немецкий город Беркенфельд. В Германии несколько городов с названием Беркенфельд, и мы оба раза попадали не в тот Беркенфельд, потом четыре часа ехали в тот Беркенфельд. А этот реально очень маленький городок, там есть некое металхедовое комьюнити, человек 50. Мы добрались за полночь — естественно, никакая разогревающая банда уже не играла, в клубе оставалось человек 7-10, все очень пьяные, но очень ждали и хотели, чтобы мы для них сыграли. Там творилось невообразимое: хозяин напаивал нас каким-то сладким ликёром, зрители прыгали на столы. Я видел стейдждайвинг, а тут впервые увидел тейблдайвинг, когда человек прыгает на серьёзный такой деревянный немецкий стол, а так как человек сам по себе тоже серьёзный немец, то стол под ним просто трещит. А ты стоишь и продолжаешь играть песню, хотя до этого 15 часов сидел в бусе, попав перед этим не в тот Беркенфельд, заканчивалось горючее и нечего было есть.

Есть такая легенда о 500 имейлах, которую я рассказываю людям, которые думают, что всё просто. Для организации первого тура я заходил на разные ресурсы вроде Last.fm и Facebook, выписывал названия клубов, в которых играют группы, которые, как мне тогда казалось, нашего уровня. Выяснилось, что нам до их уровня в глазах западной публики ещё расти и расти, но мы быстренько нагнали. Речь не об этом. Я написал 500 имейлов в эти клубы. Мне ответили на 50. Из них 25 отказали. Оставшиеся 25 ответили в духе «ну, попробуем, вы нам напишите, бла-бла-бла». Из этих 25 получилось сделать 5 концертов. То есть, выборка — 1%. 500 имейлов = 5 концертов. К следующему туру я отослал порядка 200 имейлов, у нас получилось 10 концертов. К третьему туру уже мне стали писать. К четвёртому туру нас нашла букинг-контора Sound of Liberation, которая отвечает за топовый срез нишевой сцены и теперь занимается нашими гастролями по Европе. Потому что тяжёлый труд вкупе с небольшой толикой таланта не остаются незамеченными. Теперь обратная ситуация — мне приходится отказывать букерам.

 
Мы делаем фестиваль объединения, а не скакания по сцене с гитарой

Я стараюсь выводить украинскую тяжёлую музыку из подвалов, популяризировать её. Это начиналось с моего меломанского эго, когда хотелось просто поделиться тем, что я услышал, с какой-то публикой. Похвастаться своим прекрасным музыкальным вкусом. Потом это всё, к счастью, переросло в более разумное распределение сил и ресурсов. Мне хочется донести достойные группы до большего количества людей.

В Украине есть много талантливых групп. Кому-то не хватает усердия, кому-то — времени и финансов. Но мы вместе с нашим менеджером Владом Ляшенко (лейбл «Інша Музика») делаем для них фестиваль Winter Mass. Берётся срез украинской андерграундной сцены — psychedelic, doom, stoner, prog, post-rock — музыки, которая не освещается в мейнстримных СМИ. Эти группы, к сожалению, не играют на фестивалях, потому что у нас на всех фестивалях во всё время играет группа «ТІК».

На первом Winter Mass хедлайнила группа Stoned Jesus, мы старались привлечь народ состоявшимся именем. Происходило всё в очень страшное время, 25 января 2014-го. Первые жертвы на Майдане. Многие задавали вопрос: «Нужно ли выбегать с гитарами на сцену и скакать, когда людей стреляют?» Но фестиваль задумывался как объединение разных DIY групп Украины. Это фестиваль объединения, а не скакания по сцене с гитарой. К нам пришло 200 человек. Это была такая маленькая, но знаковая победа. В этом году на второй Winter Mass, уже без громких имён, пришли 300. В следующем году мы опять сделаем фестиваль.

Каждый раз после Winter Mass у меня начиналась лёгкая паника. Я спрашивал у Влада: «Мы же договорились не повторяться, так откуда мы возьмём ещё шесть таких классных групп на следующий год?» Он с высоты своего опыта отвечал: «Не переживай, у сцены сейчас такой потенциал и рост, что тебе ещё придётся выбирать». И он таки прав. Набирается 5-6 мощных крепышей, которые и нравятся людям, и соответствуют нашей высокой планке вкуса и умения. Я верю, что украинская андерграундная сцена ещё даст прикурить всем этим старичкам, которые где-то поигрывают.

Te-Shoes: «Обязательно хотим сделать обувь для Поплавского и Дорна»