Suicide: с кулаками против топора

,

17 July 2016

0

0

16 июля 2016 года в возрасте 78 лет умер один из важнейших панк-музыкантов — Алан Вега. По такому случаю вспоминаем всё самое важное о его группе Suicide.

Suicide — это вокалист Алан Вега и инструменталист Мартин Рев, которые в 1970 году в Нью-Йорке стали играть дикую музыку. Алан то бормотал, то истерично кричал в микрофон, а Мартин запускал ритм-машины и играл на транзисторном органе и монофонических синтезаторах. Suicide одними из первых использовали термин «панк-музыка» — то, что они делали, действительно было творчеством изгоев, выскочек, культурных террористов.

В 70-е группа томилась по подвалам. Вега старался жить на 1 доллар в день — столько стоил сендвич с тунцом. Тем не менее, их дебютный одноимённый альбом 1977 года оказал огромное влияние — портал AllMusic отмечает, что с ним Suicide проторили тропу для появления пост-панка, синтпопа и индастриал-рока.

 

На концертах Suicide всегда творилось безумие. Алан Вега называл это «вернуть людей на улицы» — то есть, показать им правду жизни во всём её уродстве и агрессии. Он возвращал публике их собственную злобу и публика отвечала взаимностью, с пьяным дебошем и драками как между собой, так и с музыкантами. Бутылки и ножи продолжали лететь на сцену даже спустя 15 минут после окончания концерта.

Говорят, на концерте в Берлине в 1977 году Алан Вега увидел в зале четверых клерков в костюмах и галстуках, спрыгнул со сцены и рванул к ним, крутя над головой цепью. Драка не состоялась, Алану успели крикнуть, что перед ним группа Kraftwerk.

 

За претенциозность и непохожесть их ненавидели даже панки. Однажды в Глазго в 78-ом Suicide выступали на разогреве у The Clash, и после фразы Алана Веги «вам, ублюдкам, придётся бороться за жизнь, чтобы дождаться главную группу вечера» кто-то из зрителей метнул в него топор. «В те годы на каждом концерте мне казалось, что меня убьют», — вспоминал музыкант в интервью The Guardian.

 

Как подметил Андрей Горохов, всё, что случилось с Suicide после первого альбома — это история приспособления к актуальной поп-музыке. Понятно, что Алан и Мартин провоцировали свою аудиторию, но столь же очевидно и то, что они хотели делать музыку, которая пользуется спросом. Та же история с десятками сольных альбомов Алана Веги, несмотря на эксперименты с Риком Окейсеком, Алексом Чилтоном, финским нойз-дуэтом Pan Sonic. Как бы там ни было, дебютного альбома Suicide хватило, чтобы изменить мир.

Алана Вегу и Suicide называли в числе своих главных вдохновителей участники The Jesus And Mary Chain, The Sisters of Mercy, Генри Роллинз, Joy Division, Ник Кейв, Майкл Джира, Radiohead, Nine Inch Nails, Depeche Mode, Massive Attack, Терстон Мур, Air, Autechre, The Chemical Brothers, Daft Punk, Aphex Twin, The Kills, Mudhoney, Ministry, OMD, Soft Cell, Pet Shop Boys, Tears for Fears, Erasure, She Wants Revenge, Nitzer Ebb, Kap Bambino, Spacemen 3, Spiritualized, MGMT, Боно, Брюс Спрингстин и многие другие. Его песни семплировали M.I.A. («Born Free») и LCD Soundsystem («Losing My Edge»), перепевали The Horrors, Primal Scream, R.E.M., Анна Кэлви и многие другие.

tags:
Записки с Atlas Weekend 2016