Внезапный крах многообещающего литовца Ten Walls — тема недели в электронной музыке. Одна неосторожная гомофобная фраза превратила баловня критиков в изгоя. Дальше — о том, как это произошло и почему это важный урок для украинского общества.
28 апреля 2014
Литовский электронщик Мариус Адомайтис, он же Ten Walls, выпускает свой лучший сингл «Walking With Elephants». Скоро он обкатает его на летних площадках.
3 сентября 2014
Режиссёр NEZ, работавший с Паоло Нутини, Бруно Марсом и Лили Аллен, превращает симпатичный инструментальный трек Адомайтиса в гимн свободы. Благодаря эффектной демонстрации тренда лета 2014 — флайбординга.
20 сентября 2014
Кажется, такого ещё не удавалось ни одному артисту пост-совка. Ten Walls попадает в топ-10 британского хит-парада. О нём заговорили в Европе. Клип набирает 4 млн просмотров.
30 декабря 2014
Литовец попадает в наш рейтинг лучших клипов 2014 года и список новичков, на которых стоит обратить внимание. Обратили, мало не покажется.
27 января 2015
«Это не андерграундный проект. — говорит Адомайтис в интервью Resident Advisor. — Это эпичная, эйфорическая музыка. Я провёл какое-то время с кришнаитами и постоянно думал о балансе. С Ten Walls я не хочу быть клёвым, андерграундным, знаешь, хипстером. Я хочу делать музыку для людей».
3 июня 2015
День икс. Мариус Адомайтис пишет на Facebook пост о геях:
«Я помню, как продюсировал музыку для литовского музыканта, который пытался промыть мне мозги, что я не должен быть таким консервативным и не толерантным по отношению к ним. Когда я спросил его “Что бы ты сделал, если бы узнал, что брауни (анус) твоего 16-летнего сына разорван его бойфрендом” — в общем, он промолчал».
Далее Адомайтис написал о том, какими «хорошими были 90-ые, когда этих людей другой породы исправляли», и сравнил гомосексуализм с педофилией католических священников.
И понеслось.
4–8 июня 2015
Европейские организаторы музыкальных фестивалей — британский Creamfields, голландский Pitch, испанский Sonar и другие — один за другим вычёркивают Ten Walls из афиш.
Информация об артисте пропадает с сайтов его агентов.
Лейбл отменяет промо-кампанию нового сингла Ten Walls «Sparta». Всем, кто заказал сингл, возвращают деньги.
Бывшие поклонники советуют артисту валить с гастролями в гомофобную Россию (на российских форумах, к слову, Адомайтиса встретили как героя) и устраивают флешмоб по уничтожению его пластинок. На сервисе Discogs обложки релизов Ten Walls заменяют кадрами из гей-порно, а на странице Last.fm меняют фото Адомайтиса на радужный флаг.
Артист получает свою славу — о его крахе пишут BBC, The Guardian, The Independent.
Подключаются и звёзды электронной сцены.
Kindness: «Всем гомофобным диджеям и продюсерам: прямая бочка на 4/4 и диджейский микс — это самые гейские вещи на свете. Не можете это понять — поэтому ваша музыка такая дерьмовая».
A-Trak: «Ну, пока, Ten Walls».
Jimmy Edgar: «Если ты гомофобный диджей или продюсер танцевальной музыки, то ты ни хрена о ней не знаешь».
Tiga: «Ненависть под маской — прикрытие для твоего бездушного конформистского успокаивающего эмо-тек-хауса. Ten Walls, иди нахуй».
Адомайтис закрывает Facebook-стену, оставляя лишь новый пост с извинениями всем, кого обидел. Но слово — не воробей и не флайбордер.
11 июня 2015
Даже президент Литвы Даля Грибаускайте отреагировала на ситуацию:
«Я верю, что прецедент пойдёт на пользу государству — в том смысле, что мы в Литве становимся всё более и более открытыми в обсуждении нашей недалёкости, нетерпимости к людям, которые от нас отличаются, это касается и гомофобии. Я верю, что дискуссии — здравый подход, нам нужно больше обсуждений, и чем скорее Литва станет более открытой и толерантной, тем лучше будет для страны».
P.S.
Марш равенства в Киеве 6 июня продлился несколько минут, пока не перерос в драку. Это предсказуемо, отношение к ЛГБТ-сообществу в Украине изменится нескоро. Но есть и другие выводы.
Украина всё ждёт поддержки от Европы. Ведь даже по этому примеру видно, что общество, в котором агрессия наказуема уничижительным коллективным противодействием, существует совсем рядом. Проблема в том, что на этом европейское противодействие и заканчивается — проучить гомофобного диджея.
А у нас пока нет даже этого. У нас артисты, поддерживающие агрессию, вовсю крутятся по радио и на ТВ. Цивилизованное общество совсем рядом. Цивилизованное общество так далеко.