Дневник UPark Festival: день 1

,

07 July 2016

11323

0

Одно из самых громких музыкальных событий года в разгаре. Подводим итоги первого дня: провал Red Hot Chili Peppers, триумф The Hardkiss, испытание для Nothing But Thieves, а также The Kills, утратившие актуальность, но не притягательность.

The Hardkiss

Со старта карьеры The Hardkiss делали акцент на шоу, костюмы, визуальную концепцию, исполнение при этом отходило на второй план. Но сейчас, когда группа перестала полагаться на плейбэк, её концерты стали интереснее.

Утяжелённое звучание нового сингла «Perfection» наконец-то раскрывает музыкальные вкусы гитариста и сооснователя The Hardkiss Вала Бебко. «Helpless», с которым группа участвовала в отборе на «Евровидение», впечатлил даже зрителей, которые пришли на других артистов — и это несмотря на непростой характер трека, которого наверняка опасаются программные директора радиостанций. Сегодняшние The Hardkiss всё меньше идут на компромиссы, всё больше гнут свою, альтернативную линию, и слушатель готов к этому.

Песня «Make-Up» уже не выглядит кульминацией сета — у группы накопилось достаточно хитов, чтобы часовое выступление смотрелось равномерно плотно. Но главное — голос Юлии Саниной. Стихия, которой под силу вскружить многотысячный зал. Покорив все клубы страны, The Hardkiss утверждаются в статусе фестивальных хедлайнеров и, на перспективу, стадионной группы. «Олимпийский» стал для них не вызовом, а возможностью проявить то, что уже достигнуто. Если поначалу первый слот в списке участников UPark Festival и воспринимался как разогрев, само выступление задало планку, после которой следующим участникам пришлось нелегко.

Nothing But Thieves

Тот случай, когда песни настолько хороши, что не важно, как ты выглядишь — они всё сделают за тебя, просто пой. В то время, когда Muse ищут всё новые и новые способы удивлять, от дронов до рок-симфоний, Nothing But Thieves возвращают рок к базису, когда на первом плане хорошие мелодии и прогретый гитарный усилитель.

Новые британские рокеры сыграли все боевики из нашумевшего дебютного альбома, парочку песен поспокойнее и даже неожиданный, прямолинейный, а потому необязательный кавер на «Where Is My Mind» Pixies. Покатавшись в туре с упомянутыми Muse парни поднаторели, так что даже когда пошёл дождь, они не сдали позиций, а продолжили завоёвывать публику.

Чтобы выйти на следующий уровень, этой группе придётся поработать больше многих других. Вокалист Конор Мэйсон вряд ли так сразит девочек, как Джаред Лето, и вряд ли станет играть на гитаре и фортепиано так искусно, как Мэтью Беллами. Сейчас он на пределе возможностей, иногда даже за ним — минувшей осенью он не выдержал интенсивности первых больших гастролей по Европе и на время потерял голос. Но Конору 23 года, что-нибудь придумает, главное — не затягивать со вторым альбомом.

 

The Kills

Ситуация, обратная предыдущей. Когда не важно, что ты поёшь, важно, как выглядишь. Пластинка «Ash & Ice», вышедшая в июне этого года, получила справедливо низкие оценки критиков. Из-за вынужденных, предсказуемых гитарных риффов, отсутствия хуков и порой даже припевов вживую эти песни не оправдывают себя. Пауза между альбомами длиной в пять лет оказалась фатальной. Машинный скрежет и минимализм, которые сделали The Kills звёздами, давно изжили себя и останутся в истории достоянием двухтысячных. Не легче и от того, что у Элисон Моссхарт оказалась уйма возможностей проявить себя в The Dead Weather.

Но она и Джейми Хинс при этом куражатся на сцене так, что за рок-н-ролльной парочкой наблюдаешь как за хореографически отточенным театральным представлением. На заднике сцены развернули огромное полотно с изображением гор, чтобы подчеркнуть декорированность происходящего. Вот Элисон вьётся вокруг микрофонной стойки, вот Джейми закатывает глаза и кричит в пустоту, вот Элисон едва сдерживает добрую улыбку даже на дерзких песнях, вот они вдвоём поют в один микрофон угрожающе близко друг к другу, вот Элисон валяется по полу, вот Джейми наотмашь вышвыривает медиатор, вот Элисон садится на монитор рядом с Джейми во время гитарного соло — и это становится кульминацией сета.

Грация, построенная на резких движениях, огнеопасная сексуальность, которую эти двое разыгрывают между собой — и вот уже не столь важно, звучит новый альбом или что-то из хитов. Приемлемое концертное звучание при этом обеспечивают ещё двое сессионных музыкантов, которые не отвлекают внимание, а выполняют работу.

Red Hot Chili Peppers

Назовите хоть одну группу, которая остаётся свежей, десятилетиями подряд собирая стадионы. Похоже, таких нет, и «Перцы» — не исключение. Их золотые времена остались давно позади, музыканты сами это понимают и начинают выступление сразу с «Can’t Stop», «Dani California», «Scar Tissue».

Песни из нового альбома «The Getaway» узнаются сразу — группа играет их спокойнее, прокачивает стадион разве что лид-сингл «Dark Necessities». Каждый концерт Перцев этим летом содержит раритетный сюрприз, и в Киеве таковым стал первый трек биса «Soul to Squeeze» — неальбомная вещь 25-летней давности, эпохи «Blood Sugar Sex Magic», би-сайд к синглу «Give It Away», исполненному сразу после.

На концертах Чэд Смит продолжает быть Чэдом Смитом — месит барабаны, то и дело выбрасывая палочки в зал на радость фанам. Фли продолжает быть Фли — со всеми акробатическими кульбитами, обезьяньими ужимками и витиеватыми партиями. На этих двоих держится атмосфера Red Hot Chili Peppers.

Джош Клингхоффер бурей летает по сцене, но когда дело доходит до гитарных соло, любой меломан заскучает по выбывшему Джону Фрушанте. Клингхоффер всегда больше любил педали, эффекты и шумы, поэтому даже не старается вытянуть партии, без которых «Otherside», «Californication» и другие номера теряют в шарме.

Энтони Кидис — редкий персонаж, который выкарабкался после тесной дружбы с тяжёлыми наркотиками, человек сильного духа и индейских кровей, чьи пасы руками в пространстве разгоняли электричество по сцене и превращались в шаманский обряд, коим всегда и были выступления Перцев. Но с каждым туром он ведёт себя на сцене всё более вынужденно. Отрешённый взгляд, бесстрастные жесты, пол, усыпанный шпаргалками с текстами большинства песен — к слову, даже это не спасает, и на «By The Way» Кидис зашёл на дополнительный припев вместо проигрыша.

Нелепости добавил и провал со звуком. Кто-то винит организаторов, не задумываясь, что на The Kills и Nothing But Thieves звук хоть и был помягче, но не в сравнение чище. А когда на той же аппаратуре барабаны глушат вокал, гитара пропадает, а в один момент порталы вовсе отключаются, возникают вопросы не только к организаторам, но и к звукорежиссёру RHCP. Ситуацию прояснит звук на Muse, которые недавно возглавили фестиваль Glastonbury и, в отличие от Перцев, славятся как одна из лучших концертных групп планеты. Первый день UPark Festival выдался насыщенным, но впереди ещё много интриг.

Продолжение следует. Впереди впечатления от Muse, Hurts, Poets Of The Fall, ШАNA, а также организации и публики. Чтобы не пропустить, подписывайтесь на Comma в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter.

Фото: Pandora Winter, Андрей Максимов, Евгения Люлько

Путеводитель по Atlas Weekend: 15 артистов, которых советуем не пропустить