Дневник UPark Festival: день 2

,

14 July 2016

0

0

Едва отдохнув от первого дня фестиваля меломаны окунулись во второй. Читайте далее: Muse, какими Киев их ещё не видел, новый уровень Hurts, прежний уровень Poets Of The Fall, сбитые лётчики My Vitriol и неуместная ШАNA.

ШАNA

Вживую харьковчане ШАNA замешивают в одном котле прогрессивный рок и фолк, гитары и саксофон с виолончелью, дополняя варево витиеватым, часто неуверенным голосом Катарины Леоновой. Если The Hardkiss смотрелись на «Олимпийском» органично, то открывающей группе второго дня стоит сперва освоиться на площадках поменьше — завоевать внимание публики UPark ей не удалось.

My Vitriol

Ведущий фестиваля охарактеризовал музыку My Vitriol как «настоящий британский саунд» и «что-то новенькое» — напомним, на счету альтернативщиков один альбом, вышедший 15 лет назад. Эта группа окутана тайной: неизвестно почему распалась, непонятно зачем собралась снова, и уж тем более не догадаться, что в ней рассмотрел менеджмент Muse, взяв с собой на несколько концертов тура как «молодой и перспективный» разогрев. Прямолинейная гитарная альтернатива изжила себя в 2001 году, быстро став предсказуемой.

Poets of the Fall

Что отличает POTF от большинства, так это любовь к театральности. Пусть Марко Сааресто уже не закутывается в боа и не подводит глаза, сохранилось главное — за годы повторений (а программа почти не меняется, начали с той же «Daze», что и два года назад в Sentrum, закончили традиционными «Lift» и «Carnival of Rust») участники группы разучили роли наизусть, зазубрили каждое движение. Между песнями Марко только и успевал ввернуть короткие комментарии вроде «do you believe in dreams?» и «am I dreaming?» — паузы были минимальными, всё ради удержания драйва.

Hurts

Второй день UPark всё больше погрязал в двухтысячных, поэтому выход Hurts на контрасте был освежающим. Стоит последний раз отметить, что у нынешних Тео и Адама мало общего с тем дуэтом, о котором заговорили по всей Европе в 2010-ом после хита «Wonderful Life». Это уже не холёные мальчики, жеманно сдерживающие себя во имя загадочности. Фронтмен Тео Хатчкрафт перестал играть надуманные роли, он вырос в поп-звезду с добротным хитовым репертуаром и может себе позволить расслабленно, с улыбкой, по-честному петь свои песни.

«Это наибольшая аудитория, для которой мы когда-либо играли в Украине», — отмечает вокалист. При этом ему удаётся подключить к концерту почти всех — тысячи рук пускают волны по стадиону как будто это сольник Hurts. Вокруг плакаты — от «Nothing will be bigger than Hurts Family» до «Theo, marry me or die». И только обилие зрителей в футболках Muse напоминает, что главное ещё впереди.

Muse

Любая музыка пишется для своих пространств, своих архитектурных форм. Протяжные хоралы без явного ритма и смены тональностей наполняют воздухом своды готических соборов, грязный и мясистый панк-рок заставляет дрожать стены маленьких полуподвальных клубов. Muse уже дважды выступали в киевском Дворце Спорта, но, как оказалось, их музыке там было тесно — только на «Олимпийском» одна из лучших концертных групп мира развернула привычный для себя плацдарм. Пусть без армии дронов, движущихся башен, пирамид, воздушных акробатов, зато с сетлистом, набитым старыми и новыми хитами, метафаном и шарами, а также мощью, которая объединила огромное поле людей в общем порыве.

В эпоху виртуальной вседоступности, когда музыкальные жанры дробятся в тысячи ниш, а поп-музыка побеждает здравый смысл, Muse — одни из последних в своём роде стадионных рок-гигантов. Другие группы — Coldplay, к примеру — бегут от этого титула, изобретают себя заново в мейнстриме в соответствии с духом времени. Но Muse, поигравшись в поп-музыку с синглами от «Undisclosed Desires» до «Madness», сегодня вернулись к гитарам и анти-утопичному мировоззрению. Они гордо несут своё знамя с вышитым на нём логотипом, который за все семь альбомов ни разу не менялся, и плевать хотели на актуальность. Muse — почти реликт, особенно в студийном звучании, но благодаря мастерству делать шоу они — по-прежнему флагманы, причём существующие вне времени. В подтверждение этого сет открывает прошлогодний сингл «Psycho», основанный на гитарном риффе, который Muse рубят на концертах ещё с девяностых.

Дальше до самого победного — боевик за боевиком, включая исполненные по заявкам фанов ВКонтакте «Butterflies & Hurricanes», без которой тяжело было бы представить сетлист, и «Assasin». За исключением этих номеров Muse примерно повторили программу, которую пару недель назад сыграли на Glastonbury. То есть, после долгого затишья и несмотря на затяжной кризис, портал между главным британским фестивалем и стадионом «Олимпийский» в Киеве налажен, теперь остаётся верить, что он заработает исправно, и Украина будет приближаться к мировому музыкальному контексту благодаря приезду актуальных артистов, улучшению качества организации, воспитанию публики. Это только начало.

P.S. Организационной части UPark будет посвящён отдельный материал, выход которого запланирован на следующую неделю.

Фото: Pandora Winter, Андрей Максимов, Евгения Люлько

Дневник UPark Festival: день 1