Woolkrafts: я делюсь теплом

,

12 February 2015

4312

0

Вдохновляясь родными горами и лесами, двое улыбчивых парней делают 100% украинские пледы. Они рассказали обо всех этапах производства от овечки, пасущейся в поле, до готового продукта и показали свои лучшие работы.

Ярослав: Мы дружим с детства, играли в одном футбольном клубе, потом в одной музыкальной группе.

Олег: По образованию я банкир, а Ярик — рекламщик. Я работал в крупной компании, но давно хотел заниматься своим бизнесом. Когда уволился, наступила дилемма: учиться заграницей или делать что-то здесь.

Ярослав: За 4 месяца до отъезда Олег сказал, что готов остаться, если я придумаю проект, ради которого ему будет жалко уехать из страны. Время шло, идеи приходили-уходили. Единственное, что я знал точно — наш бизнес не будет связан с услугами. Это будет именно продукт, который можно пощупать.

Олег: И идея пришла.

Идея

Ярослав: Всё произошло спонтанно. Я говорил с Олегом по телефону. Рядом лежал плед, который мне подарила девушка. У меня в голове клацнуло: «почему бы и нет?» Все делали футболки с принтами, сумки, одежду, кожаные изделия. То, за что проще взяться.

Олег: Мы хотели заняться продуктом, у которого есть проблематика в Украине. В то время два крупных завода выпускали очень дешёвые пледы, но в очень старом дизайне. Как разработали в 70-ые один дизайн, так и ткут до сих пор. А мы решили сделать что-то современное.

Вдохновило то, что плед — это не просто личный продукт, а вещь, которой можно поделиться. Поэтому наш слоган — «share warm emotions». Мы хотим, чтобы люди научились делиться теплом.

Сложности

Олег: Мы начали подготовку примерно год. Чтобы запуститься, понадобилось шесть месяцев. Сначала нам казалось, что всё будет просто. Но в Украине мы не могли найти подходящее под наши запросы производство, и с головой окунулись в поиски за рубежом.

Нашли подходящие в Италии, Индии, Австрии. Написали всем письма, но ответила только Индия. Сначала мы обрадовались ответу, но не подозревали, какие трудности это может повлечь. Мы успели согласовать половину всего, с производства уже присылали образцы продукции, но в какой-то момент пошли разногласия и этот вариант отпал. Ну и слава Богу, потому что через месяц курс доллара начал стремительно расти.

 

Мы хотели заняться продуктом, у которого есть проблематика в Украине

 

В итоге нашли производителя в Чернигове. От первого диалога с ним до получения первого образца, который мы могли продавать, прошло четыре месяца. Очень волнительных.

Вообще было сложно психологически. Потому что в Украине происходили революционные события. Но мы верили в нашу идею, хотели создавать украинский продукт из украинского сырья и доказать, что у нас можно производить крутые вещи.

Производство

Ярослав: Сначала с овечки состригают шерсть, очищают от растений, репяхов, природного мусора, потом подготавливают, чтобы она из массы превращалась в более тонкое волокно. Это волокно окрашивают, наматывают на шпули и ткут ткань.

Олег: Мы закупаем не итоговую пряжу, а работаем напрямую с поставщиком шерсти. Есть ферма в Харькове, её владельцы — такие же молодые предприниматели, которые, в отличие от старых ферм, заботятся и о процессе. Им важно и качество, и отношение к природе. Стричь овцу — это целая наука. Как сделать так, чтобы ей не было больно.

 

Стричь овцу — это целая наука

 

В Чернигове из окрашенной шерсти ткут большой рулон ткани по нашим дизайнам. Время от времени мы появляемся на заводе и следим за процессами. Потом рулон привозят в Киев, и тут, на швейном производстве наших друзей, отшиваются готовые изделия. Тут же мы их и пакуем.

Когда готовили всю эту схему, думали, что в каждом ателье есть всё нужное оборудование. Оказалось, что нет. Так что единственный в Украине оверлок для пледов (вид швейной машины – прим.ред.) мы четыре месяца ждали из Китая.

 

Вдохновение

Ярослав: Мы стараемся следить за трендами в моде, интерьерах. Не обходим вниманием и архивы, потому что все новое — это хорошо забытое старое. Много интересных штук можно подсмотреть.

Мы очень плотно связаны с природой. Любим бывать в лесу, ходить на пикники, смотреть закаты. Всё это находит отражение в нашем деле. Допустим, наш плед с красно-черной клеткой. Она называется канадской, её использовали канадские лесорубы.

Олег: Все наши названия — от каких-то природных явлений. У нас три коллекции. Первая Buffalo Plaid — клетка, Herringbone — елочка, Rays & Stripes — разные полоски. В ёлочках у нас серии назывались Emerald Forest — изумрудный лес, плед был такой зелененький, красивый; Berry Jam — ягодный плед; Black Rock — новая коллекция, чёрная гора, покрытая снегом. Есть у нас ещё коричневый, называется Oakland — дубовый лес.

Упаковка

Ярослав: Это прошлый вариант упаковки, сейчас мы сделали кардинально другой дизайн.

Олег: Когда мы создавали упаковку, у нас были варианты от большого тубуса в виде бревна до треугольной коробки. Когда нам сделали просчёты этих вариантов, оказалось, что коробка будет стоить дороже пледа. ☺ Пришлось умерить свой пыл.

Ярослав: Но мы постарались сделать упаковку не без интересных деталей. А ещё мы предлагаем покупателям сумку с принтом «Я несу тепло», в которой можно носить плед. Это всех цепляет.

Продвижение

Ярослав: Я рекламщик по образованию и дизайнер по профессии. Я занимаюсь продвижением от и до. Есть люди, которые помогают. SMM-щик свой, наш друг.

Идеальный рабочий день

Ярослав: Всегда с музыкой. Хорошо распланирован. Часть времени на поиски, часть времени на текущие задачи, шторминг в конце дня.

 

Мы хотим дать потребителю больше, чем он от нас ждёт. Только так можно привить украинцам мысль о том, что украинские товары — это круто

 

Олег: В дружеской обстановке. Без привязки к чёткому началу рабочего дня. Хотя в последнее время график был достаточно напряженный. Переписка и деловые встречи отнимают много времени. Ещё важен вкусный кофе и ланч. Очень важно выделять в конце дня время на развитие, работу над дизайном. Мы хотим дать потребителю больше, чем он от нас ждёт. Только так можно привить украинцам мысль о том, что украинские товары — это круто.

Сотрудничество

Ярослав: Мы заказывали кожаные ремешки для пледов у компании Bagllet, но это, скорее, был чистый заказ, а не коллаборация. Дизайн был наш.

Олег: Относительно сотрудничества у нас есть много идей. Например, подобные американские компании объединяются с брендами одежды, товарами для дома. Вплоть до сёрфа — на доску наносят паттерн пледа. Нам интересно сотрудничество с обувными компаниями, сумками. Думаем расширить линейку продукции за счёт аксессуаров.

Ярослав: Меня вдохновляет Pendleton Woolen Mills. Старая американская компания c широкой линейкой продуктов. И как раз они много с кем объединяются. Что-то у них черпаем. Перенимать опыт у тех, у кого он есть — это правильно.

Где купить

Олег: У наших хороших партнёров Creative Space 12 и Truman Perfect gifts. Кроме того, мы представлены в ряде интернет-магазинов. Ну и стараемся участвовать во всех сейлах, ярмарках, фестивалях еды и прочем.

http://woolkrafts.com/

Концепція кохання Річарда Бротігана