Музыкальная идея новой пластинки — столкнуть джаз и мейнстрим, как будто заставить свободных импровизаторов играть рок-музыку. Здесь по безумным барабанным сбивкам скользит саксофон, порой вжимая слушателя в стену, и разливается голос человека, знающего тайну. Здесь сочетаются выверенные ходы и поток сознания.
Как водится у Боуи, песни полны шифров, драмы, отчуждения, грехопадения, бездуховности и поиска новой религии. «’Tis A Pity She Was A Whore» отсылает к скандальной пьесе «Нельзя её развратницей назвать», в которой драматург шекспировской эпохи Джон Форд оправдывает инцест между братом и сестрой, доводя до абсурда вызов общественной и церковной морали. В «Girl Loves Me» Боуи вовсе поёт на выдуманном языке, смеси Надсата (сленг из «Заводного апельсина»), Полари (жаргон циркачей и геев Лондона довоенных времён) и пока неопознанных заклинаний.
«Lazarus» разворачивается с библейской силой. По легенде Лазарь умер физически, но душа осталась жива, что позволило Иисусу воскресить его тело. Только Боуи выворачивает всё наизнанку. Его персонаж, или он сам, мёртв внутри, а оболочка ещё жива. Эта песня — отдельный мир, ведь паралельно Боуи работал над одноимённым мюзиклом. Таким образом, его новой инкарнацией — после Зигги Стардаста, Белого Герцога и других — стал актёр Майкл Си Холл в образе сломленного бессмертного инопланетянина в плоских декорациях Манхэттена, справившийся с задачей так, что можно поверить в переселение душ.